Воскресенье, 05.05.2024, 17:12
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Трубачевская ООШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

воспитательная программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение Трубачевская основная общеобразовательная школа.
 Проект «Воспитательная программа «Шаг за шагом».
Работу выполнили: Веснина Н.А. Подойницына С.В. Широкова А.С. Якимова Л.А. с.Трубачево 2010
Содержание документа Введение Пояснительная записка. Актуальность Программы. Концепция воспитательной Программы. Этапы реализации Программы. 5. Реализация воспитательной Программы. Пояснительная записка Ведение Важнейшим компонентом воспитательной программы является педагогически обоснованная цель. Цель – формирование ценностных ориентиров, знаний об общей культуре личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ через предпрофильную и воспитательную работу, реальную возможность продолжить образование в других учебных заведениях, способность самостоятельно решать различные жизненные проблемы, личностную самооценку, способствующую дальнейшему саморазвитию, обеспечение воспитанников (учащихся) необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять своё здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений о необходимости сохранения своего здоровья, содействие воспитанию у них ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. В соответствии с поставленными целями решаются задачи: - формирование эффективного школьного самоуправления; - выбор оптимальных критериев оценивания состояния и результативности воспитательной работы с учащимися; - обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса и внедрение современных технологий воспитательной работы в воспитательный процесс; - создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе школы; - вовлечение учащихся школы в активную жизнь в социуме и в общественных организациях; - проведение всех внеклассных мероприятий на высоком эстетическом, этическом, культурном уровне; - сохранение традиций и обычаев внеклассной работы в школе; - формирование коллектива единомышленников из числа родителей, учащихся, коллег для создания воспитательной системы школы; - повышение методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса; - использование элементов прогнозирования и экспертной оценки результативности воспитательной системы школы. Воспитательная программа «Шаг за шагом» строится на основе: - концепции воспитательной системы школы; - современных принципов воспитания; - учета индивидуальных особенностей учащихся класса; - учета особенностей контингента родителей учащихся класса; - компетентности людей, ответственных за процесс воспитания учащихся. Формы организации воспитательной деятельности:
- воспитание в процессе обучения;
- внеучебная деятельность:
а) внутриклассная, б) РВГ; в) НОУ; г) внеурочная деятельность;
д) внешкольная; е) массовая, общешкольная; ж) работа с семьей и общественностью; з) работа с детьми «группы риска». Эти формы осуществляются в виде различного рода творческих дел, воспитательных мероприятий, предметных недель, в ходе которых проходят конкурсы, олимпиады, викторины, КВНы. Традиции школы неотъемлемая часть воспитания учащихся, они формируют дух школы, определяют ее лицо, являются объединяющим началом для детей и педагогов. Традиции являются ключевыми делами школы и проводятся, как правило, по методике КТД. Актуальность программы. Все, чего мы не имеем при рождении и без чего не можем обойтись, ставши взрослыми, дано нам воспитанием. Ж.- Ж. Руссо Программа воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения Трубачевской основной общеобразовательной школы в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», новыми ФГОС требует обновления, сформулированными в ряде нормативных документов: · Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» · ФГОС второго поколения 2009 года. Разработка и принятие программы воспитательной работы обусловлено реализацией программы развития школы «Шаг навстречу будущему», в которой определены приоритеты всех направлений преобразования школьной жизни. Проблемами, которые обусловили актуальность разработки программы воспитательной работы, стали не эффективные: - критерии оценки состояния и результативности воспитательной деятельности, - организация воспитательной работы одновозрастных группах (в одном классе), - взаимодействие школы с родителями, Отсутствие: - взаимосвязи с общественными организациями; -условия потребности для включённости в образовательный процесс каждым его участником (учащиеся, педагоги, родители). Идеология программы воспитательной работы опирается на следующие концептуальные положения: в качестве методологического обоснования деятельности воспитательной системы школы были определены «образ школы», «образ выпускника», «образ учителя», определены принципы, как исходные положения, критерии и показатели эффективности данной воспитательной системы. Цели и задачи программы воспитательной работы на 2011 – 2016 гг. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, владение культурой своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться, на наш взгляд, педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы. Воспитательная система школы создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. Немаловажна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение. В процессе построения программы воспитательной работы мы исходили из их взаимодействия для достижения максимального эффекта процесса воспитания. Цель: Цель воспитательной программы – формирование ценностных ориентиров, знаний об общей культуре личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ через предпрофильную и воспитательную работу, реальную возможность продолжить образование в других учебных заведениях, способность самостоятельно решать различные жизненные проблемы, личностную самооценку, способствующую дальнейшему саморазвитию, обеспечение воспитанников (учащихся) необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять своё здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений о необходимости сохранения своего здоровья, содействие воспитанию у них ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. В соответствии с поставленными целями решаются задачи: - формирование эффективного школьного самоуправления; - выбор оптимальных критериев оценивания состояния и результативности воспитательной работы с учащимися; - обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса и внедрение современных технологий воспитательной работы в воспитательный процесс; - создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе школы; - вовлечение учащихся школы в активную жизнь в социуме и в общественных организациях; - проведение всех внеклассных мероприятий на высоком эстетическом, этическом, культурном уровне; - сохранение традиций и обычаев внеклассной работы в школе; - формирование коллектива единомышленников из числа родителей, учащихся, коллег для создания воспитательной системы школы; - повышение методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса; - использование элементов прогнозирования и экспертной оценки результативности воспитательной системы школы. Принципы воспитательной работы: -принцип системности в воспитании, который обеспечивает усвоение территории по сохранению и укреплению собственного здоровья как целостного объекта, развивает способность переноса их в новые ситуации, развивает способность применения знаний на практике, т.е. знания преобразуются в психические новообразования, ведут к развитию личности; -принцип природосообразности предполагает, что содержание, формы и методы социального воспитания, формирование здорового образа жизни, в воспитательной работе с детьми учитывают половозрастные, психофизиологические особенности учащихся. - принцип преемственности лежит в основе сквозного планирования воспитательной деятельности на весь период обучения в школе с учётом индивидуальных, возрастных половых особенностей учащихся; - принцип «умение реализовать себя», который направлен на самостоятельную реализацию учащихся в любой сфере жизнедеятельности школы, прежде всего, в художественно - эстетическом, физическом развитии и самоуправлении; - принцип творческой активности, направлен на самостоятельную самореализацию, в поиске нового, на развитие оригинальности, инициативы, фантазия детей; - принцип элективности, направлен на умение делать выбор в различных ситуациях, умение вести себя в соответствии с правовыми нормами, нормами жизни здорового человека, противодействовать асоциальным явлениям; - принцип успешности (умение делать), который позволяет помочь учащимся сформировать чувство нужности, востребованности, желания делать, конкурентно - способность («я нужен», «я могу», « я делаю»); - принцип социально - педагогического сопровождения – это комплекс последовательных педагогических действий учителя, помогающих учащимся понять возникающие жизненные ситуации, обеспечивающие их саморазвитие на основе рефлексии происходящего. Приоритетные направления воспитательной работы в рамках программы «Шаг за шагом». 1) Гражданско - патриотическое как уважение к правам, свободам и обязанностям человека. 2) Художественно-эстетическое как воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, воспитание нравственных чувств и этического сознания. 3) Информационно-трудовое как воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 4) Физкультурно-оздоровительное как формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. 5) Экологическое как воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. 6) Работа с родителями. 7) Работа с детьми «группы риска». Усиление воспитательной функции образовательного учреждения невозможно без совершенствования содержания форм и методов взаимодействия сотрудничества детей и взрослых. Накопление нравственного опыта поведения учеников происходит с опорой на наглядные представления или на воспроизводимые в сознании образцы поведения идеала. « Идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации». Детская общественная организация «Республика юных забайкальцев» даёт возможность каждому ребёнку найти место в социуме, самореализоваться, развивать свой духовный мир, творческий и интеллектуальный потенциал. Традиционными в школе являются следующие праздники, КТД: Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» (День Знаний) Праздник для первоклассников «Посвящение в ученики» КТД «День самоуправления» Праздник сюрпризов «Спасибо Вам, учителя!» День матери. Спортивно и интеллектуальная игра «Щит и меч» Театрализованные новогодние праздники КТД «День Святого Валентина» Международный женский день. День защитника Отечества. КТД «Нам дороги эти позабыть нельзя!..» (День Победы). Праздник последнего звонка "Звени, звонок, вещай судьбы начало!” Дни Здоровья. День защиты детей. Создание условий для творчества педагогов и учащихся: · взаимодействие всех участников учебно-воспитательного процесса; · все участники должны быть включены в организацию, планирование и проведение работы; · сотрудничество и взаимопомощь Данное направление воспитательной работы является ключевым для всей системы воспитательной работы школы. Формирование системы самоуправления школьников. Смысл ученического самоуправления в нашей школе мы видим в обучении учеников основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью, коллективом. Для реализации данного направления воспитательной работы у нас создан ученический актив «Республики Юных Забайкальцев» (РЮЗ), «Путешествие в страну Здоровячков» "Кузница кадров”. Качество учебно-воспитательного процесса в школе зависит, в первую очередь, от заинтересованности и компетентности педагогического состава. Каждый классный руководитель (куратор) и каждый учитель-предметник должен понимать всю важность системного подхода к воспитанию учащихся школы, должен обладать следующими характеристиками: установкой на деятельность в инновационном режиме; умением анализировать воспитательный процесс, находить пути его оптимизации; умением проектировать и реализовывать воспитательные цели; умением осваивать свой опыт через рефлексию и обобщать его, пользоваться обобщенным опытом коллег; способностью к самовыражению. Естественным нам кажется и активное участие педагогов в работе предметных методических объединениях, в работе методического объединения классных руководителей Направления деятельности школьного методического объединения классных руководителей: обобщение и распространение опыта классных руководителей; повышение компетентности, педагогического мастерства педагогов; проблемный семинар. Этапы реализации Программы «Шаг за шагом» № п/пНаименованиеСодержание этапаСроки
1. Информационно-аналитический· анализ воспитательной деятельности школы · выявление проблем; · определение приоритетных направлений развития; · создание инициативной группы: · проработка организационных основ реализации программы; · создание и совершенствование нормативно-правовой базы;2010-2011
2.Проектировочный· изучение современных воспитательных технологий здоровьесбережения, КСО; · разработка Концепции воспитательной системы со здоровьесберегающим компонентом через РВГ; · разработка Программы «Шаг за шагом»; · поиск и выбор эффективных форм, методов и средств воспитания; · определение ответственных за реализацию; · разработка учителями, кураторами подпрограмм, планов. 2010 -2012 год
3.Внедренческий· внедрение и комплексное использование в воспитательном процессе современных воспитательных технологий здоровьесбережения, КСО ; · реализация воспитательных проектов и подпрограмм; · совершенствование воспитательного пространства и содержания воспитания; · оценка состояния и результативности воспитательного процесса.2011 - 2016
4.Корректировочный · анализ данных оценки состояния и результативности воспитательного процесса ; · корректировка тактических задач по каждому из приоритетных направлений; · внесение изменений в содержание программ, проектов.2011 - 2016
4.Аналитико-обобщающий· анализ результатов реализации Программы «Шаг за шагом» · систематизация полученных данных; · формулирование проблем и перспектив развития. 2016

Ожидаемые результаты: сформированность у воспитанников - ценностных ориентиров, знаний об общей культуре личности к жизни в обществе, - основ для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ, - способности самостоятельно решать различные жизненные проблемы, личностную самооценку, способствующую дальнейшему саморазвитию, - знаний, информации о сохранении и укреплении своего здоровья, - гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, - убеждений о необходимости сохранения своего здоровья, - ответственность за собственное здоровье и здоровье окружающих. «Образ школа»- это школа, которая должна быть: · эффективно организовывать процесс обучения по всем предметам, чтобы учащийся имел свободу выбора; · всемерно поощрять творчество в физическом развитии, культурно- эстетическом развитии и ведении здорового образа жизни; · уважение личности ребёнка, его возрастных и личностных особенностей и потребностей; · активное участие учащихся в учебной и внеучебной деятельности: НОУ, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, творческих и трудовых делах, кружках; · сохранение и преумножение традиций школы; · включение в процесс общения всех участников образовательного процесса; · создание безбарьерной среды в школе. «Модель выпускника начальной школы» Выпускник · Развивается как личность на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; · получит базовые навыки самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного общего среднего образования, раскрывает интеллектуальные и творческие возможности личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования, · имеет оптимальный уровень достижения планируемых результатов, целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и индивидуальными возможностями каждого ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Модель выпускника основной школы. Выпускник: · Владеет системой знаний в различных сферах человеческой деятельности, владеет приёмами самообразования и самовоспитания; · Усвоит основы коммуникативной культуры личности: умеет высказываться, отстаивает свою точку зрения, умеет слушать и слышать; · Проявляет гражданскую позицию, ориентируется на социально- ценные формы и способы самореализации и самоопределения; · Осознаёт необходимость развития физических качеств: « Здоровье каждого - в его собственных руках»; · Овладел на уровне возраста знаниями и умениями здоровьесбережения: - Знание и соблюдение норм здорового образа жизни; - знание и соблюдение правил личной гигиены и обихода; - знание опасности курения, токсикомании, алкоголизма, наркомании, СПИДа; - знание особенностей физического, физиологического развития своего организма, типа нервной системы, темперамента, суточного биоритма; - знание и овладение основами физической культуры человека; · будет готов к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования; · получит возможность осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения; · овладеет основами знаний о самореализации, жизненном самоопределении, то есть о социальной адаптации, получит первичный опыт адаптации в обществе. Образ учителя · Уважать себя, учеников, коллег и родителей; · понимать и принимать детей такими, какие они есть; · оказывать помощь и поддержку детям, которые способные, и тем, кто в этом остро нуждается; · уметь договариваться, быть доброжелательными тактичными в отношениях с детьми, родителями, коллегами; · проявлять профессионализм во владении преподаваемым предметом, постоянный творческий поиск в воспитании и обучении, совершенствование своего общекультурного уровня и профессионального мастерства.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz