Воскресенье, 05.05.2024, 19:17
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Трубачевская ООШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учебный план на 2013/2014 учебный год (коррекционное (специальное) начальное и основное образование

1. Пояснительная записка к учебному плану начальной школы по специальной (коррекционной) программе 7 вида. Учебный план классов КРО 7 вида составлен на основе приказа Министерства Образования Р.Ф. от 10 апреля 2002 года №29\2065-п, № 29\2065-о «Об утверждении учебных специальных (коррекционных) ОУ для обучения воспитанников с отклонениями в развитии» и программы для КРО 7 вида в общеобразовательных учреждениях, издательство Москва 2004 год под редакцией С.Г. Шевченко. В МБОУ Трубачевской ООШ на ступени начального общего образования реализуются специальные (коррекционные) программы 7 вида для детей с ОВЗ через школьный учебный план. Учебный план начальной школы по специальной (коррекционной) программе 7 вида предназначен для обучения детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья и задержкой психического развития), приступивших к обучению в 7-летнем возрасте в условиях массовой школы, не усвоившими знания и умения в объеме требований программы первого класса и переведенными в систему специального (коррекционного) обучения. Учебный план обучения детей с ЗПР рассчитан на три учебных года. Школьный компонент составляет 4 часа в неделю во втором, третьем и четвертом классах. Школьный компонент реализует индивидуально - коррекционные компенсирующие занятия. Образовательные области учебного плана соответствуют содержанию обучения в общеобразовательной школе, коррекционно-развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии (7 вида). Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов. Вариативная часть учебного плана отражает особенности школы VII вида. Региональный компонент представлен курсом «Забайкаловедение». Школьный компонент реализуется через коррекционно-развивающую, адаптационную область, где особое внимание уделяется коррекции дефекта и формированию навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. В неё включена система коррекционных занятий с учащимися. Содержание этих занятий и количество часов определяется школой и зависит от особенностей учащихся и возможностей школы. Учебный план рассчитан на 34 учебные недели. Продолжительность урока во 2-4 классах - 45 минут. Учебный план начального образования обучающихся с задержкой психического развития составлен с учетом решения двух основных задач:  формирование навыки элементарной грамотности и основных учебных умения и навыков, общения, начальных представления об отечественной и мировой культуре;  коррекция задержанного психического развития обучающихся, пробелов в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерных для этих обучающихся, и преодоление недостатки, возникших в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и др. Обучение в начальных классах имеет коррекционно-развивающий характер. В целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также восполнению пробелов в знаниях, вводятся коррекционные групповые и индивидуальные занятия. Индивидуально-групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки. Ведение в качестве коррекционно-развивающих занятий общей направленности «Ритмика» 2 часа. Содержание курса направлено на развитие пространственных представлений, координации движений, улучшение осанки детей, формирование культуры общения, развитие речи. Содержание направлено на коррекцию сенсомоторного, интеллектуального и речевого развития детей. Компоненты БУП Количество часов в неделю, по классам I II III IV Базовый компонент 21 23 23 23 Школьный компонент: Коррекционно-развивающие занятия 3 Максимальный объем учебной нагрузки учащегося 21 26 26 26 Итого часов к финансированию 21 26 26 26 6. Пояснительная записка учебному плану по коррекционной (специальной) программе 8 вида. Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации. В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. В 5-9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность. Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия. В 1—9 классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое обучение. В 5 классе введено природоведение, 8—9 классы — обществознание. Черчение как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс трудовой подготовки. В 5—9 классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии. К коррекционным занятиям в младших (2—4) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших (5—9) классах — социально-бытовая ориентировка СБО). Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (1—3 классы), занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1—4 классы) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями. В 5—9 классах предусмотрены факультативные занятия, а также трудовая практика по предпрофилю обучения. На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, развитию психомоторики и сенсорных процессов. Их продолжительность 15— 25 мин. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений. Факультативные занятия проводятся с небольшими группами обучающихся для получения ими дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессии и свободной ориентировки в современном обществе и быту. По трудовому обучению для обучающиеся 4—9 включается СБО. Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача. Летняя трудовая практика в 5- 8 классах (в течение 10 дней) по окончании учебного года. Предметы 2 3 4 6 7 9 1 Общеобразовательные курсы Родной язык и литература Чтение и развитие речи 4 4 4 2 2 2 2 Письмо и развитие речи 5 5 5 6 4 3 Математика 4 4 4 5 5 5 Природоведение 2 Биология 2 2 География 2 2 История Отечества 2 2 2 Обществознание 1 Искусство Изобразительное искусство 1 1 1 1 1 1 1 Музыка и пение 1 1 1 1 1 Физкультура 3 3 3 3 3 3 18 17 17 22 22 21 II Трудовая подготовка Трудовое обучение 1 2 III Коррекционная подготовка Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей. действительности 2 Социально-бытовая ориентировка (ОСБ) 2 Факультативные занятия 1 2 4 4 Всего: 22 21 21 28 26 25 Максимальная нагрузка 26 26 26 32 35 36 Трудовая летняя практика (в днях) 10 10 10
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz