Характеристика ОУ и его образовательной политики
Характеристика образовательного учреждения и его образовательная политика
Муниципальное общеобразовательное
учреждение Трубачевская основная общеобразовательная школа основана как церковно-приходская в 1904 году,
затем функционирует как начальная, в
1952 году переименована в семилетнюю, в 1959 - в восьмилетнюю, а с 1999 года муниципальное общеобразовательное
учреждение Трубачевская ООШ.
В
настоящее время МОУ Трубачевская ООШ - сельская школа, реализует краеведческое направление через
образовательное пространство школы и сотрудничество с социумом села. В школе 9 классов, в них
обучается 88 учащихся. Все классы учатся в одну смену, в
1 классах пятидневная рабочая неделя, во 2-9 шестидневная неделя.
Будущую нашу
школу мы видим как сельская школа со здоровьесберегающим компонентом. Основная установка на сегодня
– сохранение и укрепление здоровья, творение здоровья, но это возможно
осуществлять только через педагогические действия и установление контакта с учеником, его активного включение
в образовательный процесс, который должен опираться на принцип «всё ради каждого,
с помощью каждого, через каждого». Учитель должен помочь ребенку находить пути адаптации к жизни
и учить делать осознанный выбор оптимального жизненного пути самореализации.
В
настоящее время под влиянием многочисленных факторов социально-экономического
характера, в том числе и неадекватной физической активности, здоровье детей ухудшается. Необходимо более
полно использовать возможности, которыми располагает школа
и даёт возможность Образовательная программа для
решения задач укрепления здоровья, улучшения двигательной
подготовленности и воспитания здорового стиля жизни у школьников. В современных условиях педагоги должны найти
нравственные силы, знания, мудрость, те способы, которые помогут решить задачу
сохранения здоровья детей, физического, психического, нравственного,
социального, развить духовные качества личности, повысить общекультурный
уровень и восполнить всё возрастающий дефицит гуманности.
Стратегические цели Программы
развития:
• создать условия для развития МОУ
Тактические цели:
• Разработать и
внедрить изменения в структуру управления
МОУ, способную обеспечить эффективное достижение миссии
образовательного учреждения.
• Совершенствовать и
развивать материально-техническую базу
МОУ. Разработать новые подходы к
организации образовательной среды в
школе.
• Сохранить и развить
единую воспитывающую и
здоровьесберегающую среду в условиях
МОУ.
• Совершенствовать
квалификацию учителей, воспитателей,
педагогов и уровень профессиональной
компетентности, способности на современном
уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания в соответствии с основными
направлениями модернизации образования в РФ.
Оперативные цели:
• Разработать общую
концепцию развития МОУ и реализацию здоровьесберегающего компонента;
• Разработать проект
новой образовательной программы
МОУ с учетом
основных положений Концепции модернизации российского образования;
• Совместно с учредителем МОУ разработать основные подходы к оформлению
учредительных документов с учетом задач, стоящих перед МОУ;
• Корректировать образовательные программы, учебные
планы и
пояснительные записки к ним;
• обновлять номенклатуру делопроизводства в МОУ;
• разрабатывать
локальные акты;
• утверждать штатное расписание и определить функциональные обязанности;
•
систематизировать потоки информации, связанных с МОУ и донести до участников УВП;
• Разработать систему выполнения поставленных задач
на текущий учебный год;
• Разработать систему руководства и контроля, осуществляемую в образовательном
учреждении;
• Определить
полномочия органов управления школы (совет
школы, педагогический совет, научно-методический совет);
• Подать заявку на
строительство спортивного зала, второго корпуса;
• Разработать проект
образовательного пространства МОУ с учетом возраста
учащихся и современных
требований к организации педагогического процесса;
• Разработать проект программы
предшкольной подготовки с учетом психолого-педагогических требований к
организации воспитательного и оздоровительного
процессов и пожеланий родителей учащихся;
•
Организовать ремонтные работы;
• Создать проекты
«новые интерьеры учебных кабинетов и помещений образовательного комплекса (в соответствии
с целями
образовательного процесса в различных подразделениях гимназии)»;
• Корректировать структуру годового плана традиций и праздников для обучающихся в МОУ;
• Осуществить поиск и внедрение новых форм воспитательной работы с учащимися
1-4-х и 5-9-х классов (РВГ);
• Организовать работу внеурочной деятельности (РВГ);
• Провести конкурс
инициатив «Пути развития
дополнительного образования"; разработку плана преобразований;
определить план отчета ДO;
• Организовать
постоянно действующий семинар по
реализации «Программы развития МОУ»;
• Совершенствовать
формы морального и материального стимулирования учителей;
• Создать оптимально
возможные необходимые условия для
успешной деятельности учителей, организовать рабочие места в соответствии с современными
требованиями;
• Организовать
семинар, осуществляющий непрерывное повышение квалификации педагогических
работников;
•
Организовать педагогические чтения, разработки основных направлений
деятельности;
• Организовать
творческую лабораторию учителей « ГИА: подходы и методы подготовки».
Целью
реализации Программы развития: Обеспечить развитие системы образования в МОУ Трубачевской ООШ, доступность, повышения качества,
эффективность образования, сохранение и
укрепление здоровья школьников и
учителей, безопасность УВП, достижения результатов школьного образования
в соответствии с требованиями ФГОС 2004
и 2009, используя достижения
прошлого, способы и технологии которые
пригодятся в будущем (исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные
мероприятия, УУД, в ходе которых они научатся изобретать, понимать, осваивать
новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать
решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать
возможности), младшие школьники освоят умение учиться, подростки будут учиться
общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия,
пробовать себя не только в учебной, но и
в других видах деятельности.
Задачи Программы развития:
1) усиления
воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного
психолого-педагогического
сопровождения каждого обучающегося;
2) создание условий для
полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации
детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении,
детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных
переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации;
3) развитие учительского
потенциала, освоение современных
педагогических компетентностей;
4) обновление школьной инфраструктуры;
5) создание условий для качественного
дополнительного образования, самореализации и
творческого развития;
6) осуществление тесного
взаимодействия с семьей, сотрудничества с социумом села;
7) обновление системы школьного управления открытой и понятной для
родителей и общества;
8) разработка моделей
деятельности школьных ступеней обучения,
обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников
и подростков;
9) разработка системы моральных и материальных стимулов для
сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации,
для пополнения новыми учителями.
Возможные
риски.
1) Неосознанная
позиция родителей к образованию;
2) Недостаточная
мотивация учащихся у учебной деятельности;
3) Средний
потенциальный уровень контингента обучающихся;
4) Недостаточные
материально-технические ресурсы;
5) Устойчивая
тенденция к снижению уровня здоровья в микросоциуме;
6) Инертность
педагогического коллектива;
7) Недостаточное
финансовое обеспечение программы развития.
|