Воскресенье, 05.05.2024, 12:04
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Трубачевская ООШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

пояснительная записка

   1.Введение

     Муниципальное общеобразовательное учреждение Трубачевская основная общеобразовательная школа  основана как церковно-приходская в 1904 году, затем    функционирует как начальная, в 1952 году переименована в семилетнюю, в 1959 - в восьмилетнюю, а  с 1999 года муниципальное общеобразовательное учреждение Трубачевская ООШ, за годы существования школы сменились поколения детей и учителей, мы помним учителей, возвратившихся с войны Стрелков П.И., Турков Н.Р., Богданов А.П., Суханов К.А., тех,  кто  не вернулся с фронта  Макушев Д.Н,  мы гордимся династиями учителей семьи Березиных и семьи Богдановых,  учителями заслуженными  ветеранами  труда Весниной З.А., Сапожниковой Л.М., Вахрушевой Т.С, Окладниковой Л.Н.,  «Отличниками народного просвещения» Вахрушевой Т.С. , Окладниковой Л.Н.,  Юкечевой С.М., Весниной З.А. Выпускники школы осваивают разные профессии: врач, фельдшер, учитель, воспитатель, комбайнёр, водитель;  многие ученики, освоив профессию,  остаются работать в родном селе, среди  бывших учеников нашей школы глава сельской администрации Маклакова А.В., директор школы Веснина Н.А., директор СПК Трубачевский Веснин А.А., фельдшер Голубина И.Н.,  ветврач Бутина Ю.И., директор ДК Скажутина Л.Р., заведующая детским садом Туркина Н.Г.

       МОУ Трубачевская  ООШ - сельская школа с реализацией краеведческого направления через образовательное пространство школы и сотрудничество с  социумом села. В настоящее время под влиянием многочисленных факторов социально-экономического характера, в том числе и неадекватной физической активности,  здоровье детей ухудшается. Необходимо более полно использовать возможности, которыми располагает   школа  и даёт  возможность  ООП НОО  для  решения  задач  укрепления здоровья, улучшения двигательной подготовленности и воспитания здорового стиля жизни у школьников.  В современных условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, те способы, которые помогут решить задачу сохранения здоровья детей, физического, психического, нравственного, социального, развить духовные качества личности, повысить общекультурный уровень и восполнить всё возрастающий дефицит гуманности.

 Будущее нашей  школы мы видим в социальной адаптации каждого её ученика и реализации  его возможностей, знаний. Основной установкой становится сегодня – сохранение и укрепление  здоровья,  творение здоровья, но это возможно осуществлять только через педагогические действия и установление психологического контакта с учеником. Учитель должен помочь ребенку адаптироваться к жизни и максимально точно выбрать оптимальный жизненный путь самореализации. 

     Школа создаёт условия  для удовлетворения потребностей в получении начального образования каждого ученика на оптимально возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности при условии сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов через реализацию концептуальных особенностей УМК «Гармония» и адаптацию программ по физической культуре, изобразительному искусству, музыки, способствует формированию навыков здорового образа жизни через  интеграцию учебной и внеурочной деятельности, через сотрудничество школы,  родителей и социума села, через образовательную среду и условия жизни ребёнка, воздействующие на его здоровье.

             Авторы ООП:

Методическое объединение учителей начальных классов:

Вахрушева Тамара Степановна

Вторушина Светлана Ивановна

Переверзева Наталья Михеевна

Якимова Любовь Александровна

Муратова Марина Юрьевна

Воспитатель детского сада Макушева Елена Алексеевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Широкова Анна Сергеевна

Заместитель директора по воспитательной работе Подойницына Светлана Владимировна

Заместитель директора по АХЧ Дрекунова Любовь Николаевна

Директор МОУ  Веснина Наталья Алексеевна

Члены родительского комитета Макушева Елена Алексеевна, Боротова Светлана

Библиотекарь, старшая вожатая Якимова Вера Григорьевна

Директор  Дома Культуры Скажутина Лидия Робертовна

Представитель женского совета: 

Глава администрации сельского поселения Трубачевское Маклакова Анна Владимировна

2. Цель реализации ООП

        ООП  предусматривает достижение следующих результатов образования, предусмотренные ФГОС, УМК «Гармония», кроме того предметами «ИЗО», «Музыка», «Физкультура», «Английский язык»  и отражающие миссию школы:

  – личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки,  отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

  – метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

  – предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира, кроме того в программе по музыке ставится  цель - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения, по физической культуре -  содействовать   развитию личности посредством формирования физической культуры школьника, освоению основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью и формированию основ здорового образа жизни.

           Программа НОО ООП ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе:

- «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира»;

- создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного  общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся  через освоение фундаментальных основ начального образования,    

-обеспечение оптимального уровня достижения выпускником начальной общеобразовательной школы планируемых результатов,   целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и  индивидуальными возможностями каждого ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа ООП НОО включает коррекционную работу с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, которая  направлена на реализацию следующих общих целей:

1. Диагностика трудностей обучения, межличностного взаимодействия, отдельных индивидуальных психо-физиологических особенностей младших школьников (мышление, пространственная ориентировка, психомоторная координация), обучающихся в данном образовательном учреждении;

2. Оказание помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования детям с трудностями обучения, стимулирование школьников с высоким уровнем обучаемости (разработка индивидуальной траектории развития).

3. Коррекция недостатков в физическом развитии.

Программы  1-4 классов коррекционных образовательных учреждений  VIII  вида  под редакцией  В.В. Воронковой  учитывают особенности познавательной деятельнос­ти умственно отсталых детей,  направлены на разностороннее раз­витие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание на доступном уровне, то есть  программы содержат материал, помогаю­щий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

 

Для реализации целей и задач ООП НОО необходимо разработать программы и единичные проекты,  обеспечить их реализацию: 1) медико-психологического сопровождения детей, имеющих ОВЗ, 2) индивидуальные программы КРО  , 3) программа внеурочной деятельности, 4) программа «Здоровье как ценность», 5) программа духовно-нравственного развития и воспитания,   6) создать систему оценивания и контроля.

Ввести в учебный план курсы для осуществления миссии школы и реализации духовно-нравственного развития и воспитания.

3. Задачи, направленные на реализацию цели

 В соответствии  с целью реализации  ООП НОО на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

– формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;

– развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;

– развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения  и т.д.;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;

– становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;

– воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;

–  осуществление миссии школы по укреплению и сохранению физического, духовного, социального  здоровья  учащихся,

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям,

- реализация в школе направления «Программы духовно- нравственного развития и воспитания» краеведческого образования предусматривает формирование  у младших школьников основ культуросообразного поведения, понимания особенностей Забайкальского края на основе первичных представлений о его природе,  истории, населении, быте, культуре;  гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, проживающих в Забайкальском крае.

– гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса;

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему  внеучебной деятельности и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе трудовой практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий  деятельностного типа;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Данные задачи   отражены в пояснительной записке и  в планируемых результатах, программе формирования УУД, учебном плане, программах воспитания и программе «Здоровье как ценность».

4. Принципы и подходы  к формированию ООП НОО

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной  программой начального общего образования, обеспечивается  реализацией системно-деятельностного,  гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов, кроме того по предмету «Английский язык» должен реализовать коммуникативно-когнитивный.

ООП НОО опирается на следующие  принципы:

принцип развития учащихся, который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации  деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование  различных сторон личности;

принцип культуросообразности, согласно которому освоение предметного содержания осуществляется  на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах)  с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;

принцип целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается  органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;

принцип спиралевидности, в соответствии с  которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно;

- принцип природосообразности основывается на взаимосвязи природных и социокультурных процессов, которые обучают и воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя, сохранность своего здоровья;

-принцип гуманности, предполагает создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважение чести и достоинства личности ребёнка, педагога, развитие таких ценностей и приоритетов, как разумное отношение к природе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей, формирование взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности, создание условий для социально- педагогической, психологической и медицинской помощи школьникам;

-принцип личностного подхода отражает приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности и укрепления здоровья каждого ученика, субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребёнком сфер приложения сил в соответствии со своими интересами и особенностями развития, самореализация, адаптация к существующим правилам и нормам жизни в соответствии с ценностями и правилами здорового образа жизни, социализации через освоение современных культурных и валеологических ценностей, знаний, безопасных для здоровых форм бытовой, социальной, экономической и духовной жизни;

-принцип открытости, прозрачности, ясности,  предполагает, что участники образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги) понимают свою роль, нормы, ценности и правила,

кроме того по предмету «Музыка» и «ИЗО»методические подходы и принципы:

-интонационность, который  регулирует процесс развития музыкальной культуры школьников и смыкает специфически музыкальное с духовным,

-тождества и контраста,

-триединства деятельности,

-принцип создания атмосферы увлечённости искусством предполагает эмоциональное восприятие искусства, предполагает развитие личностного отношения ребёнка к явлениям   искусства, активное включение его в процесс самовыражения.

-принцип «от жизни через искусство к жизни».

5. Общая характеристика ООП

     Школа создаёт условия  для удовлетворения потребностей в получении начального образования каждого ученика на оптимально возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности при условии сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов через реализацию концептуальных особенностей УМК «Гармония» и адаптацию программ по физической культуре, изобразительному искусству, музыки, английскому языку  способствует формированию навыков здорового образа жизни через  интеграцию учебной и внеурочной деятельности, через программу «Здоровье как ценность», через сотрудничество школы,  родителей и социума села, через образовательную среду и условия жизни ребёнка, воздействующие на его здоровье.

Будущее нашей  школы мы видим в социальной адаптации каждого её ученика и реализации  его возможностей, знаний. Основной установкой становится сегодня - сохранение здоровья и творение здоровья, но это возможно осуществлять только через педагогические действия и установление психологического контакта с учеником. Учитель должен помочь ребенку адаптироваться к жизни и максимально точно выбрать оптимальный жизненный путь самореализации.

Достижение планируемых результатов освоения ООП НОО на оптимально высоком уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и способностями    всех  обучающихся, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Планируемые результаты представлены как для детей, не имеющих отклонений в здоровье, так и для детей с  ограниченными возможностями здоровья (8 вида).

Система оценки   достижений  планируемых результатов МОУ Трубачевской ООШ  позволяет проследить связи между оценкой процесса усвоения на разных его этапах, поэтому предполагает: предварительный (вводный) контроль, текущий (тематический) контроль, итоговый контроль (может касаться как отдельного цикла обучения, так и целого предмета или какого-то раздела), включая  комплексную  проверку, а также оценку развития УУД.

Программа внеурочной деятельности направлена на выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему   секций,   кружков, занятий по внеурочной деятельности, организацию общественно полезной деятельности, в том числе трудовой практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, консалтинговая деятельность, психологическое сопровождение детей; организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

   –участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

  – использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

  – возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

  – включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.      

       Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, будут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные программы  (планы), реализация которых должна сопровождаться поддержкой учителя и ответственного за работу с одарёнными детьми и с детьми, имеющими ОВЗ   МОУ Трубачевской ООШ.

          Важнейшей частью основной образовательной программы

является учебный план ,  который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Учебный план позволяет в полном объёме реализовать федеральный, региональный и школьный компоненты.  Региональный компонент реализуется за счёт факультативного курса  «Забайкаловедение», «Физкультура» (третий час). Школьный компонент будет реализован за счёт введения курса «Учимся решать комбинаторные задачи» из УМК «Гармония» для усиления математической линии, развития умения решать задачи.

       Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами, Уставом школы.

     Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся   разработана с учётом  особенностей Забайкальского края, запросов семей и социума поселения  Трубачевское, отражает  конкретные задачи, ценности, содержание, планируемых результатов, а также формы воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями культуры,   общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движениях и объединениях.

           Программой ООП НОО предусмотрен раздел коррекционного обучения учащихся с отклонениями в здоровье. Для этого проанализирован контингент  будущих учащихся, который показывает о необходимости организации коррекционного обучения, но количество детей с ОВЗ сравнительно небольшое: дети с нарушением речи -2, ЗПР – 2, частоболеющие -1, поэтому будут разработаны индивидуальные программы для детей с ОВЗ в соответствии с методическими рекомендациями и программными требованиями,  в МОУ Трубачевской ООШ разработана программа «Индивидуализация обучения. Учитель-тьютор».

Учебно-методическое обеспечение программы

Поставленные программой цель и задачи реализует УМК «Гармония», направленный на общекультурное, личностное, познавательное развитие, формирование учебной деятельности, развитие коммуникативной компетентности.    

"Гармония" (под ред. Н.Б. Истоминой).
       Образовательная программа "Гармония" предполагает многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. Основные идеи комплекта:

·  стремление преодолеть разделение традиционной и развивающей систем;

·  воплощены основные направления модернизации школьного образования (гуманизация, гуманитаризация, дифференциация и личностно-ориентированный подход к процессу обучения);

·  методические подходы создают условия для понимания ребенком изучаемых вопросов, для гармоничных отношений учителя с учеником, детей друг с другом, обеспечивают ситуацию успеха.

       Обучение по программам этой модели позволяет активизировать интеллектуальную деятельность младшего школьника, развивая различные стороны его личности, положительно воздействуя на внимание, память, эмоции и речь ребенка.

Учебно-методический комплект по математике (автор Н.Б. Истомина) удостоен премии Правительства РФ в области образования за 1999 год.

УМК «Гармония», помимо прямого эффекта обучения по предметам – приобретения определенных знаний и умений, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных умений. При выборе  УМК «Гармония» учтены пожелания родителей. Выбор других УМК может осуществляться на основе решения педагогического совета, согласованного с  мнением родителей.

Кроме того адаптированы программы по «Музыке» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной, которые  обеспечены УМК для каждого класса, включая учебники «Музыка», хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, программа по ИЗО под редакцией Б.М.Неменского, обеспечен  УМК для каждого класса, вк

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz