Воскресенье, 05.05.2024, 21:37
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Трубачевская ООШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анализ воспитательной работы школы 2011-2012

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 уч. год Подойницына С.В., зам.директора по ВР Цель: – формирование ценностных ориентиров, знаний об общей культуре личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ через предпрофильную и воспитательную работу, реальную возможность продолжить образование в других учебных заведениях, способность самостоятельно решать различные жизненные проблемы, личностную самооценку, способствующую дальнейшему саморазвитию, обеспечение воспитанников (учащихся) необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять своё здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений о необходимости сохранения своего здоровья, содействие воспитанию у них ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. В соответствии с поставленной целью решаются задачи: - формирование эффективного школьного самоуправления; - анализ воспитательной работы на основе оценивания состояния и результативности работы с учащимися; - обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса и внедрение современных технологий воспитательной работы в воспитательный процесс; - создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе школы; - вовлечение учащихся школы в активную жизнь в социуме и в общественных организациях, социально- значимые проекты; - проведение всех внеклассных мероприятий на высоком эстетическом, этическом, культурном уровне; - сохранение традиций и обычаев внеклассной работы в школе; - формирование коллектива единомышленников из числа родителей, учащихся, коллег для создания воспитательной системы школы; - повышение методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса; - использование элементов прогнозирования и экспертной оценки результативности воспитательной системы школы. - развивать систему оздоровления, отдыха, занятости детей в свободное время, в том числе в каникулярный период. Решение вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы. В основе ее – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным приоритетным направлениям: 1. Гражданско – правовое, патриотическое; 2. Физкультурно – оздоровительное; 3. Экологическое и интеллектуальное (НОУ, акции, конкурсы, олимпиады); 4. Нравственное (классные часы, мероприятия); 5. Художественно – эстетическое (тематические мероприятия, КТД, конкурсы, выставки) ; 6. Трудовое ( трудовые десанты, ОПД); 7. Развитие самоуправления; 8. Семья. Обозначенные направления реализовывали следующими средствами: 1. Гражданско- правовое, патриотическое: Тимуровская работа ( за членами отряда были закреплены участник войны и труженики тыла, но оказание помощи осуществлялось только участнику войны Окладникову М.Я. ребятами из отряда «Солнышко» и «Дружба») ; Уход за памятником был проведен в конце апреля детьми из отряда «Родничок» под руководством куратора Фоминой Н.А. ; организация и проведение Дня Защитника Отечества (20 мальчиков , от каждого отряда по 5 мальчиков); Организация и участие смотре- конкурсе, посвященного Дню Победы ( приняли участие 13 учащихся, заняли призовые места: Парыгина Д.,1 кл. 1 место за чтение стих-я, Веснина Н. и Юкечева А. 2 место за исполнение песни). . Проведение концерта, посвященного Дню Победы( приняли участие 31 ученик из всех классов в ДК 8 мая.) Организация и проведения митинга-праздника посвященного Дню Победы для ветерана села и тружеников тыла ( проводился участниками культурно- досугового центра и следующими учащимися школы: Сапожниковой Д., Шестопаловым В,Бояркиным Д., Весниной Н., Юкечевой А. Участие в Региональной экологической акции : ( проведена тематическая линейка) Кол-во участников по номинациям: - в конкурсе поделок: 10 школьников; - в конкурсе рисунков: 11 школьников; - в конкурсе фотографий: 5 учащихся 2 .физкультурно–оздоровительное направление: работа спортивных секций- рук. Шестопалов М.М. ( 1-4 кл - занято 15 человек ; 5-9 - 30 человек) 2 работа кружка «Ритмика»- рук. Муратова М.Ю. занимались 9 учащихся из числа девочек веселые старты и соревнования (1 сентября - 1-4 кл -27 человек; 5-9- 20 человек; осенний кросс- 19 чел., День Защиты детей- 33 участника, день Защитника Отечества- 20 человек от каждого отряда по 4 , День Пионерии- все школьники начального звена, 1-5 отряды поиск клада ) утренняя гимнастика – ответственный физорг Муратов И. проводил комплекс упражнений для общего развития учащихся. участие в соревнованиях на уровне района: - соревнования по легкой атлетике - 10 человек ( из них на внутришкольном учете – 5) Результат: 9 место - военизированное двоеборие – 3 Результат: Бояркин В. 9 кл. (3 место) - Лыжня России- 2012- 11 человек Результат: Матвеева И. 6 кл (3 место) - Кубок Овчинникова- 5 человек - футбол- 8 мальчиков нашей школы заняли в игре 6 место - Веселые старты – 8 школьников( зональная игра для 2-4 кл.) Результат: 3 место 3. Экологическое и интеллектуальное реализуется через: НОУ( творческие и исследовательские работы учащихся 5-9 классов на школьном уровне- 10 человек, на муниципальном- 4, на региональном- 1). школьные и районные олимпиады: на школьном – 40 человек, на муниципальном- 11 человек. Результаты участия на муниципальном уровне: Парыгина С.( 9 кл.)литература 3 м, география 3 м, Яковлев В( 8 кл.) астрономия 2 м конкурсы - Всероссийский по естествознанию «Человек и природа»: 1 кл - 3 участника 2 кл – 2 участницы 3 кл – 1 участник 5 кл – 1 участница 6 кл – 4 участника 7 кл – 2 участницы Итого:13 участников Результаты в школе 1 место - Ёлгина В., Юкечева А., Веснина Анаст., Бояркин Д., Веснина А., Ермакова В, Бояркина К. 2 место – Михайлова Н., Домошонкина В., Матвеева И., Макеева А. 3 место – Юкечев О. 4 место – Шестопалов С. 2. Михайлова А. - 3. Домошонкина В. - - Международный конкурс «Кенгуру»: 2 кл - 2 человека 3 кл.- 2 4 кл.- 2 5 кл.- 4 6 кл.- 5 человек 7 кл. - 3 8 кл.- 1 итого- 19 человек Результаты в школе: 1 место – Юкечева А., Зырянова В., Юкечев Д. Ермакова Н., Сапожникова Д., Широкова А., Дрекунова Н. 2 место – Веснина Н., Бояркин Д., Бояркин Р., Зырянов М., Юкечева Р., Бояркина К., Резанова Н. 3 место - Веснина А., Шестопалов С., 4 место – Юкечев О., Номоконова К. 5 место – Ермакова В акции 1.Участие в Региональной экологической акции : Кол-во участников по номинациям: - в конкурсе поделок: 10 школьников; - в конкурсе рисунков: 11 школьников; - в конкурсе фотографий: 5 учащихся. 4. нравственное направление через: - классные часы (по плану классных руководителей) - тематические линейки (к Дню народного единства, к Дню пионерии – 12 учащихся) - мероприятия (День Матери – 27.11.12 концерт, 8 марта программа- 6 – ведущих, номера худ.сам. от каждого класса/ отряда, День пионерии( вступление 4 уч-ся 4 класса в РЮЗ) 5. художественно- эстетическое направление: организация выставок рисунков и поделок учащихся на уровне школы: - осенние пейзажи- 15 учащихся Участие в Региональной экологической акции : Кол-во участников по номинациям: - в конкурсе поделок: 10 школьников; - в конкурсе рисунков: 11 школьников; - в конкурсе фотографий: 5 учащихся. · проведение школьных мероприятий: - праздник Осени 1-5 отряды (приготовили букеты, салаты, напитки, печеное и украсили столы, была представлена праздничная программа); - праздник «Золотая Осень» 1-4 классы (со стихотворениями выступили: Бояркин Дима, Шестопалов Ваня, Шестопалов Вова, Полоротов Максим, в роли осени выступила зырянова В.А в игре «Копка картофеля» приняли участие 2 команды со счетом 18 :33, затем были исполнены частушки в исполнении учащихся 2 класса, поставлена сценка «Спор овощей», в конце праздника были подведены итоги; - к Дню матери проведен концерт, от каждого класса/ отряда по номеру х/с; - на новогодних праздниках был поставлен сценарий учащимися из разных отрядов, показаны лучшие номера х/с, проведён розыгрыш лотереи на вечере в три этапа, на протяжении праздников работало новогоднее кафе «Снежинка», из числа работников школы, в конце праздников подведены итоги праздника и полугодия, вручены призы за костюмы, конкурсы, новогодние подарки; - на День Защитника Отечества среди 1-5 отрядов проведены соревнования; - 8 марта прошел концерт; - праздничный концерт, посвященный 9 мая приняли участие 6 ГПД - 11 человек; 2 кл- 2 человек; 1 кл- Парыгина Д.; 5 кл. -3 В сценках задействовано- 14 человек. - День Пионерии 100% участие классов в Весёлых стартах, 100% участие отрядов в поиске клада. - День Защиты детей 33 человека участие в соревнованиях, 10 участников велогонок, в роли ведущих 7 человек, 38 человек поставили номера х/с, праздник закончился подведением итогов праздника. работа кружка «волшебная кисточка» рук-ль Муратова М.Ю.задействовано 8 учащихся участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне района: -конкурс рисунков «Защитим наш лес»- 4 участника использование курса МХК (в 8, 9 классах)., - участие в Международном конкурсе «Золотое Руно» 2 кл- 3 уч-ся, 5 кл.- 2 уч-ся, 3кл- 1 уч-ся, 6 кл.- 1, 7 кл- 4, 8 кл.-1,9 кл.- 3 Результаты в школе: 1 место : Веснина Н., Зырянова В., Веснина А., Юкечев О., Широкова А., Широкова О., Парыгина С. 2 место : Юкечева А., Номоконова К., Макеева А., Парыгина Н. 3 место : Бояркина Н., Пенюгин А., Сапожникова И. 4 место : Резанова Н. 6. трудовое: - трудовые десанты (весна - апрель, осень - сентябрь): уборка школьной территории; уход за памятником; -посадка картофеля, овощей, цветов; - работа на пришкольном участке; - работа трудовой деятельности в ЛОУ; - трудовая деятельность 7-9 классов ; - дежурство по классу, школе по графику. 7. семья: общешкольные родительские собрания – 5 (протокола зарегистрированы секретарем в тетради ) ; классные тематические родительские собрания по плану классных руководителей – 4/1 раз в четверть индивидуальная работа с родителями ( по плану классного руководителя) классные/ школьные родительские комитеты На общешкольном собрании было выбрано 9 родителей, которые входили в состав школьного родительского комитета, имели свои поручения В течении года было проведено 6 заседаний. Основная работа комитета заключалась в подготовке школьных мероприятий( закупали призы, сувениры, подарки; посещение школьных мероприятий, вечеров): новогодние праздники, День Святого Валентина, 23 февраля, 8 марта, день Пионерии, день Защиты детей. 8. развитие самоуправления: работа РЮЗ «Дружба» Планирование детской школьной организации осуществляется с учетом разработанной Программы воспитательной работы, воспитательной работы, в соответствии с Уставом школы и программой детской школьной организации. Изменения социально- экономического устройства общества ведут к смене требований к образованию и воспитательному процессу, Сегодня воспитание можно и должно быть понятно как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей. Поэтому не случайно в этом году целью программы развития ученического самоуправления в нашей школе является создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой. Подводя итоги прошедшего полугодия, можно сделать вывод, что степень активности ребят детской школьной организации была на среднем уровне. В детскую школьную организацию входят 98 человек: Начальная школа – 29 человек (1-4 «Светлячок»). Среднее звено – 58 человек(5-9 «Дружба»). Президентом детской организации выбрана учащаяся 6 класса Матвеева Ира и вице- президентом Широкова Алена ученица 7 класса. По всем классам с пятого по десятый, прошли отчетно-выборочные собрания. В октябре состоялся отрядный сбор посвященный открытию «Ученической конференции». Каждый совет в структуре самоуправления является центром одного какого-либо вида деятельности: - организационной; - нравственно-эстетической; - гражданско-патриотической; - спортивно-оздоровительной работы. В течении первого полугодия учащиеся школы под руководством педагогов и сами педагоги школы участвовали в школьных и районных конкурсах. В день учителя была проведена торжественная встреча и поздравление учителей, а также было организовано самоуправление. Учащиеся 7-9 классов приняли активное участие в проведении уроков. В течение учебного года проводятся традиционные мероприятия: День знаний, осенние праздники, День Учителя, Новогодний праздник. В преддверии новогодних праздников была организована и проведена Мастерская Дед Мороза по изготовлению игрушек, снежинок, гирлянд, были проведены конкурсы среди учащихся: «Новогодняя газета». Учащиеся 5-9 классов приняли активное участие в оформлении актового зала. К каждому мероприятию проводится конкурс рисунков на заданную тему. Из всех направлений нашей работы приоритетное место занимает спортивно-оздоровительное и организация досуга. Проводились массовые субботники по очистки территории школы и села. Очень большое внимание всегда уделялось и уделяется здоровью детей, приобщению их к спорту: различные эстафеты, олимпиады. Задача школы – помочь школьнику быть социально активным и социально уверенным. И первый, самый простой выход для воспитания и обучения – это детская организация, школьные, районные, краевые мероприятия. Система ученического самоуправления позволяет учащимся ощутить себя организаторами своей жизни в школе, определить свое место, реализовать свои способности и возможности. Работа РЮЗ началась со ученической Конференции, которая посвящалась итогам прошлого года , был утвержден план деятельности органов самоуправления (в котором основными являлись ключевые дела школы;районные , международные конкурсы, акции, смотры, соревнования, а так же организация и проведение Дня самоуправления и основное мероприятие- подготовка «Светлячков» учащихся 4 класса к вступлению в РЮЗ), а так же прошли перевыборы ученического актива. Выборы прошли в форме тайного голосования: президентом РЮЗ стала Матвеева И. (6 кл.), зам. председателя Широкова А.( 8 кл.) работа «Путешествие Светлячка в Волшебную страну» в начальной школе Путешествие Светлячков в Волшебную страну продолжается четыре года преследует цель посредством сюжетно- ролевой игры, учитывая возрастные особенности детей, дать максимум информации об окружающем мире, развить интеллект ребят, прививать практические навыки, воспитывать нравственные качества, укреплять здоровье. Путешествие начинается в 1 классе по карте, карта имеет форму листа березы. В каждом классе Светлячки имеют свой цвет, у каждого класса свои путешествия от домика к домику, где домики, это мероприятия, проводимые в течении учебного года : беседы, игры, мастерская Деда Мороза, терем Марьи- искусницы, конкурсы, концерты и многое другое заканчивается в конце года подведением итогов, чему научились, что узнали за год. А четвероклассники своё путешествие заканчивают в г. Историйске, где знакомятся с историей, законами и клятвами РЮЗ и по традиции, 19 мая вступают в члены РЮЗ. «Светлячки» имеют свои традиции: Праздник «Золотая осень», День Матери, интеллектуальные игры, новогодний праздник, праздник 23 февраля, спортивные соревнования, праздник 8 марта, День Защиты детей Большое место в воспитательной системе занимает дополнительное образование. Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz