Воскресенье, 05.05.2024, 15:25
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Трубачевская ООШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа развития

          ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТРУБАЧЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД на 2012- 2015 годы

 Программа развития  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Трубачевский детский сад на 2012-2015 гг.  является основополагающим документом по обеспечению условий для реализации прав граждан на качественное воспитание и образование в соответствии с законодательством РФ в условиях комплексной модернизации образования в России.

Одним из ведущих направлений развития системы образования является обеспечение перехода к договорным отношениям в системе образования между школой и семьей; дошкольным учреждением и семьей; школой и дошкольными учреждениями; школой, семьей и неформальными учреждениями; между педагогами, учителями, воспитателями и образовательными учреждениями, в которых они работают; между учреждениями основного образования детей и неформальными учреждениями; между образовательными учреждениями всех типов и видов с исполнительными органами власти управления образованием.

В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» главным результатом дошкольного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития общества и экономики. Воспитанники должны быть вовлечены в творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми, уметь общаться со сверстниками и взрослыми.

В качестве основных приоритетов развития общего образования в национальной образовательной инициативе указаны следующие:

- Обновление и совершенствование качества образования.

- Развитие системы поддержки талантливых детей. 

- Развитие и обновление педагогического потенциала. 

- Современная образовательная инфраструктура.

- Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни, обучающихся и воспитанников, учителей. Развитие инклюзивного образования.

- Расширение самостоятельности образовательных учреждений.

Направление инициативы «Наша новая школа» предусматривает:

- Обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности ОУ.

- Расширение возможностей ОУ по привлечению источников дополнительного финансирования.

- Переход ОУ на новую  организационно-правовую форму.

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.

Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для  полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья;  детей, проживающих в малоимущих семьях; и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Задачами модели модернизации российского образования  выступают:                                                                                                                     

· Внедрение в систему базового образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях;

 Внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг;

· Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

· Обеспечение преемственности всех уровней образования на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов социального развития и непрерывного образования.

 В стратегии развития российского образования 2012 год, рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.

Дошкольное образование не является обязательным, но следует подчеркнуть, что оно также является частью системы непрерывного образования.  Исходя из вышеизложенного, Программа развития  дошкольного образовательного учреждения  предполагает реализацию основных государственных требований, предъявляемых к дошкольному образованию на современном этапе развития общества, а  именно:

- Доступность для населения;

- Бесплатность дошкольного  образования;

- Высокий уровень качества образования и воспитания.

 Приоритетные направления  деятельности ДОУ

 на период 2012 – 2015 годы:

- Обеспечение высокого уровня качества образования и воспитания дошкольников через основные виды деятельности ДОУ;

- Обеспечение психологической комфортности пребывания детей в дошкольном учреждении, охрана и укрепление физического здоровья;

- Использование современных информационных технологий с целью совершенствования путей взаимодействия при создании эффективной системы сотрудничества  с семьями воспитанников и социальными партнерами ДОУ;                  

- Повышение уровня квалификации педагогического состава ДОУ посредством создания в учреждении системы, способствующей выявлению передового педагогического опыта на  конкурсной основе.

 3.     Миссия, цель, задачи, ведущие идеи, критерии и ценности Программы развития

Миссия: Необходимость повышения эффективности деятельности образовательного учреждения  в обеспечении доступности нового качества образования за счет реализации внутреннего потенциала при решении стратегических и тактических задач.

Цель: Создание условий и обеспечение доступности, высокого качества образования и воспитания адекватного социальным потребностям и требованиям инновационной экономики России  на основе повышения эффективности образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Трубачевский детский сад по критериям: качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность.

Задачи:

1.      Обеспечение равных условий воспитания и образования при разных стартовых возможностях.

2.      Непрерывное развитие кадрового потенциала МБДОУ  Трубачевский детский сад.

3.      Совершенствование системы работы по охране и укреплению физического  здоровья воспитанников, а также приобщения их к ценностям здорового образа жизни (создание комфортной и безопасной среды в образовательном учреждении, внедрение здоровьесберегающих и здоровьесозидающих образовательных технологий).

4.      Обеспечение развития системы управления качеством как условие обновления содержания и технологий образования на основе вводимых стандартов образования (повышение доступности и вариативности качественного образования, внедрение новых образовательных стандартов и требований, повышение результатов внешних экспертных оценок).

5.      Формирование эффективной и самостоятельной школы.

6.      Создание условий для внедрения новых механизмов управления (развитие общественно-государственного управления в образовании, создание условий для открытости в информативном пространстве, совершенствование организационно-экономических механизмов управления и развития, обновление материально-технической базы).

Ведущие идеи , критерии и ценности

1.      Повышение доступности и вариативности качественного образования на всех ступенях.

2.      Внедрение новых образовательных стандартов и требований.

3.      Повышение результатов внешних экспертных оценок на всех этапах работы Программы.

Критерии: Качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность.

Ценности :

Самовыражение – высокая оценка личности, свободы, прав человека; равенство возможностей; индивидуальный и общий успех.

Мастерство – стремление к активным изменениям личных и общих интересов.

Равноправие – социальная ответственность; признание прав других, равенство перед моралью и законами.

Автономия – самоуправление, способность и возможность принятия самостоятельных решений.

 4.     Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа и обоснование необходимости её решения программными методами

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Трубачевский детский сад  функционирует с 1971 года. Детский сад является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную   программу дошкольного образования.


Укрепление материально-технической базы осуществляется: за счет муниципальных районных средств бюджета.

            В настоящее время в МБДОУ  функционирует 2 возрастные группы общеразвивающей направленности: 1 группа раннего возраста, 1 дошкольная группа.  

Организация, обновление и обогащение образовательной среды осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, с учетом общих психолого-педагогических принципов: физической безопасности, дистанции, развивающей направленности,  эстетичности, гибкости зонирования, а также современных требований, региональных и локальных документов, запросов населения и потребностей дошкольного учреждения.

В помещениях ДОУ имеется почти все необходимое оборудование,  необходимое для эффективной работы учреждения.  В достаточном количестве игрового материала, методических материалов, необходимых для организации педагогического процесса.

Анализ кадрового состава МБДОУ Трубачевский детский сад

1.      Административно-управленческий персонал представлен:

- заведующий МБДОУ -   высшее образование;

- заместитель заведующего по АХР – среднее специальное образование;

-  воспитатель подготовительной группы – первая квалификационная категория, среднее специальное педагогическое образование.

2. Штат сотрудников МБДОУ Трубачевский детский сад  укомплектован полностью. Педагогический коллектив повышает свое профессиональное мастерство через курсы повышения квалификации, обучение в  учебных заведениях, участие в семинарах, практикумах, тренингах, открытых мероприятиях, самообразование.  Весь коллектив МБДОУ Трубачевского детского сада характеризуется творческим подходом к работе, умением делиться своим опытом, большой ответственностью и работоспособностью.

Анализ контингента воспитанников,

посещающих МБДОУ  Трубачевский детский сад

В детском саду функционируют 2 группы для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Общее количество воспитанников – 27 человек; 1 группа раннего возраста – 14 детей; 1 группа – дошкольного возраста – 13 детей. Комплектование групп осуществляет Комиссия по комплектованию ОУ при  Управлении образования муниципального района «Газимуро-Заводский.

 Программы, реализуемые в МБДОУ Трубачевский детский сад

                     МБДОУ Трубачевский детский сад работает по программам:Основная программа: «Программа развития и воспитания в детском саду «Детство», авторы В,И, Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.

В «Программе развития и воспитания в детском саду «Детство» учтены новые социально-экономические условия функционирования дошкольных образовательных учреждений. В соответствии с современной научной «Концепцией дошкольного воспитания», на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном мире.

Технологии и методики:

1.      Развивающие игры.

2.      Мнемотехника.

Качество дошкольного образования и воспитания

Коллектив МБДОУ уделяет первоочередное внимание вопросам воспитания и образования дошкольников.

В настоящее время создаются условия для выработки новых  умений, развития творческих  способностей, оперирования  информацией, нестандартных решений проблем с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Важнейшей составляющей педагогического процесса является  личностно-ориентированное взаимодействие воспитатель-воспитанник. Качественной характеристикой деятельности образовательного учреждения становится использование инновационных образовательных технологий, адекватных уровню общественного знания. А основной характеристикой технологического оснащения  образовательного  процесса является  индивидуальный подбор  методов воспитания и образования, в зависимости от особенностей проводимых мероприятий, индивидуальных познавательных возможностей и способностей воспитанников, квалификации педагогов.  Все большее значение уделяется возможностям применения информационно-коммуникационных технологий не только в воспитательном и образовательном процессах, но и для учета достижений воспитанников, информирования общества о работе МБДОУ, взаимодействия с родителями.

В МБДОУ педагоги стремятся к внедрению новых педагогических технологий, использующих ресурсы Интернета, включающих в педагогическую деятельность новые формы организации воспитательного и образовательного процесса.

Воспитатели  МБДОУ повышают свою квалификацию: работают по темам самообразования, изучают методическую литературу, новинки педагогики, проходят курсы повышения квалификации в , являются студентами  учебных заведений, участвуют в районных методических объединениях, конкурсах профессионального мастерства и т.д.

 Количество и продолжительность организованной совместной деятельности соответствуют требованиям  Концепции государственного образовательного стандарта и СанПиНа 2.4.1.2660-10.   Воспитательно-образовательная работа с детьми проводится в системе. Каждый раздел программы прорабатывается не только в специально организованных формах совместной деятельности, но и в свободной деятельности. В общении воспитателей с детьми  используется модель личностно- ориентированного  взаимодействия. Особое внимание в работе с детьми уделяется формированию положительной самооценки и развитию индивидуальности детей. Работа педагогов строится на следующих формах взаимодействия с детьми:

· Основные виды организованной совместной деятельности,

· Совместная деятельность воспитателя с детьми (режимные моменты),

· Игровая деятельность,

· Досуговые мероприятия,

· Праздники, развлечения,

· Художественно-творческая деятельность

 В 2012-2015 году  запланированы  конкурсы-выставки:

 «Очарование осени», «Во саду ли, в огороде», «В гостях у Осени» - выставка поделок из природного материала силами детей и родителей.

1.      «Новогодняя сказка» и др.

2.      «Наши руки - не для скуки» - поделки из подручного материала.

3.      «В мире животных» - фотовыставка

4.      «Мамочка любимая моя» - смотр-выставка рисунков ко Дню матери.

5.      «Папы разные нужны, деды разные важны»- фотовыставка ко Дню защитника Отечества и другие.

6.      «Природы чудное мгновение» - фотовыставка.

7.      Выставки детских работ по временам года.

Досуговые мероприяти

1.      Дни Здоровья

2.      «Путешествие в страну Светофорию».

3.      «Широкая масленица», «Здравствуй, лето!»

4.      «Один за всех, и все за одного» - спортивные развлечения.

5.      «Для Вас, ветераны» - проведение концерта, изготовление сувениров.

6.      «Разноцветный мир детства» - ко Дню защиты детей и другие.

В  МБДОУ эффективно совершенствуется  совместная работа педагогов и родителей по физическому развитию и формированию потребности в здоровом образе жизни у дошкольников.

 Программа развития нацелена на поиск оптимального сценария обновления образовательной деятельности МБДОУ с сохранением достигнутого уровня качества образования и его доступности.

 5.     Концепция развития детского сада

 5.1.         Цель и задачи Программы

Программа осуществляет три основные функции:

- очерчивает стратегию развития детского сада;

- выделяет приоритетные направления работы;

- ориентирует всю деятельность на конечный результат.

 Цель. Создание условий и обеспечение доступности, высокого качества образования и воспитания адекватного социальным потребностям и требованиям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Трубачевский детский сад  по критериям: качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность.

Задачи.

1.      Обеспечение равных условий воспитания и образования при разных стартовых возможностях.

2.      Непрерывное развитие кадрового потенциала МБДОУ Трубачевский детский сад на основе повышения эффективности инновационной деятельности в рамках реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» (поддержка инноваций отдельных педагогов и творческих групп, развитие информационной сети учреждения).

3.      Создание условия для обеспечения взаимодействия МБДОУ Трубачевский детский сад  с  социальными партнерами в рамках использования современных информационных технологий в соответствии с целями образовательной инициативы «Наша новая школа».

4.      Совершенствование системы работы по охране и укреплению физического и психологического здоровья воспитанников, а также приобщения их к ценностям здорового образа жизни (создание комфортной и безопасной среды в образовательном учреждении, внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий, снижение заболеваемости воспитанников).

5.      Обеспечение развития системы управления качеством как условия обновления содержания и технологий образования на основе вводимых стандартов образования (повышение доступности и вариативности качественного образования, внедрение новых образовательных стандартов и требований, повышение результатов внешних экспертных оценок).

1.      Формирование эффективной и самостоятельной школы.

2.      Создание условий для внедрения новых механизмов управления (развитие общественно-государственного управления в образовании, создание условий для открытости в информативном пространстве, совершенствование организационно-экономических механизмов управления и развития, обновление материально-технической базы).

 5.2.         Приоритетные направления Программы развития

Реализация данного инновационного направления работы предполагается при соблюдении следующих условий:

1.      Повышение педагогической компетентности воспитателей и родителей по проблеме физического развития и здоровьесбережения.

2.      Создание общей установки и выработка общей стратегии педагогов и семьи для совместного решения задачи физического развития и здоровьесбережения у дошкольников.

3.      Реализация совместной деятельности педагогов, родителей и детей по физическому развитию и здоровьесозиданию у детей дошкольного возраста.  

Работа по данному направлению предполагает исследование следующих необходимых параметров:

1.      Изучение и анализ теоретических подходов к проблеме взаимодействия педагогов и семьи при воспитании здорового образа жизни и физического развития у детей дошкольного возраста.

2.      Изучение представлений дошкольников о здоровье, физическом развитии, здоровом образе жизни людей.

3.      Изучение особенностей проявления интереса у детей дошкольного возраста к сохранению здоровья, здоровому образу жизни, занятиям спортом.

1.      Определение заинтересованности родителей и педагогов по данной теме.

2.      Разработка системы взаимодействия педагогов и семьи при воспитании у дошкольников стремления к здоровому образу жизни, занятиям спортом и определение ее эффективности.

 5.3.         Дополнительные направления Программы

 Совершенствование содержания и технологий раннего развития детей. Снижение сроков адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ (консультативная помощь родителям вновь поступающих воспитанников, обобщение и передача успешного опыта работы в данном направлении).

· Обновление и совершенствование системы управления качеством предшкольного воспитания и образования. Формирование эффективной системы взаимодействия педагогов ДОУ и начальной школы в рамках преемственности ступеней образования (открытые мероприятия, круглые столы, мониторинг развития детей, разработка индивидуальных маршрутов).

· Создание условий для развития социального партнерства и совершенствование  ДОУ. Разработка и внедрение системы взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса «Семья - Детский сад ». Повышение информированности всех участников образовательного процесса, о качестве предоставляемых воспитательно-образовательных услуг и результатах деятельности ДОУ во всем их многообразии.

· Аттестация педагогических работников, организация повышения квалификации. Организационно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников (консультации, подготовка портфолио, курсы, самообразование, передача передового педагогического опыта, семинары и пр.)

· Повышение качества образовательных услуг, ориентируясь на ведущий критерий – удовлетворенность потребителя (мониторинг, обратная связь, запрос участников воспитательно-образовательного процесса).

  6.     Этапы выполнения Программы и механизмы ее реализации

  Разработка программы осуществлялась  группой педагогического коллектива МБДОУ Трубачевский  детский сад.

Выполнение цели и задач развития ДОУ происходит в рамках реализации проектов по отдельным сферам образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности.

 «Кадровый потенциал»

Будет решаться задача адаптации сотрудников к работе в условиях ДОУ и соблюдения преемственности традиций, а также повышения их квалификации и уровня педагогического мастерства, необходимого для инновационного развития образовательной деятельности.

Задачи:

- Повышение педагогической компетентности сотрудников ДОУ.

- Повышение эффективности работы воспитателей в образовании и воспитании детей.

- Повышение эффективности работы педагогов в физкультурно-оздоровительном процессе.

- Руководство инновационной деятельностью ДОУ.

- Руководство и контроль за  воспитательно-образовательной работой с детьми.

- Оптимизация системы работы с другими организациями.

- Укрепление взаимосвязи между педагогами, воспитанниками и родителями.

В рамках Программы развития МБДОУ Трубачевский детский сад  на 2012-2015 гг.  перед нами стоит задача повышения квалификации сотрудников ДОУ и уровня педагогического мастерства. В связи с вышеизложенным, запланировано прохождение педагогами курсов повышения квалификации  в течение всего периода реализации Программы, аттестация сотрудников. Предполагаются следующие мероприятия:

- Повышение квалификации руководящих  работников ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

- Повышение квалификации руководящих и педагогических работников ДОУ в сфере обновление содержания дошкольного образования.

- Повышение квалификации педагогических сотрудников ДОУ в воспитании и образовании детей раннего и младшего дошкольного возраста.

- Обучение педагогов ДОУ основам построения физкультурно-оздоровительной

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz