1. Введение.
Муниципальное общеобразовательное
учреждение Трубачевская основная общеобразовательная школа основана как церковно-приходская в 1904 году,
затем функционирует как начальная, в
1952 году переименована в семилетнюю, в 1959 - в восьмилетнюю, а с 1999 года муниципальное общеобразовательное
учреждение Трубачевская ООШ.
В
настоящее время МОУ Трубачевская ООШ - сельская школа, реализует краеведческое направление через
образовательное пространство школы и сотрудничество с социумом села. В школе 9 классов, в них
обучается 94 учащихся. Все классы учатся в одну смену, в 1 классах пятидневная
рабочая неделя, во 2-9 шестидневная неделя.
Педагогический
коллектив МОУ Трубачевской ООШ состоит из: учителей – предметников 14 человек, из них
классных
руководителей - 9 человек,
вожатая
-1 человек,
заместителя
директора по воспитательной работе - 1 человек,
воспитатель
ГПД - 2 .
Школа
проектирует воспитательную систему со
здоровьесберегающим компонентом в
разновозрастных группах «Шаг за
шагом». Одним системообразующим
компонентом будет являться «здоровьесберегающий компонент», другим объединение
детей в разновозрастные группы (отряды), будет
состоять из направлений физкультурно-оздоровительного,
гражданско-патриотического, творческого, информационного, игрового,
экологического, НОУ, работа с детьми
«группы риска»,взаимодействия с социумом и родителями учащихся, самоуправления
учащихся.
В
научно-методическом взаимодействии школа планирует сотрудничество с
методическим кабинетом РУО Газимуро-Заводского района, ЗабКИПКРО.
Ценным средством воспитания в школе выделяются традиции, которые
формируют общие интересы, придают определённую прочность жизнедеятельности
школы, надёжность и постоянство, отличают школу от других. В процессе
ежегодного диагностического исследования на
выявление удовлетворённости деятельностью школы, включённость учащихся школы
и их родителей в образовательное пространство, выявлены основные
проблемы, которые будут решаться в дальнейшей деятельности школы. В школе
растут требования к качеству и содержанию
воспитательной работы, однако существуют ряд проблем, которые требуют совершенствования воспитательного процесса: 1) ввести эффективные критерии оценки состояния и результативности
воспитательной деятельности, 2)
пересмотреть организацию воспитательной
работы одновозрастных группах (в одном
классе) и опробировать через разновозрастные группы (постоянные отряды учащихся
из разных классов), 3)
пересмотреть содержание взаимодействия школы с родителями на уровне современных
требований, 4) уделить внимание взаимосвязям с общественными организациями; 5)
создать условия потребности для включённости в образовательный процесс каждым
его участником (учащиеся, педагоги, родители).
В
настоящее время под влиянием многочисленных факторов социально-экономического
характера, в том числе и низкой физической активности, здоровье детей ухудшается. Необходимо более
полно использовать возможности, которыми располагает школа
и даёт возможность ООП ООО
для решения задач
укрепления здоровья, улучшения двигательной подготовленности и
воспитания здорового стиля жизни у школьников. В современных условиях педагоги должны найти
нравственные силы, знания, мудрость, те способы, которые помогут решить задачу
сохранения здоровья детей, физического, психического, нравственного,
социального, развить духовные качества личности, повысить общекультурный
уровень и восполнить всё возрастающий дефицит гуманности.
Будущее
нашей школы мы видим в социальной
адаптации каждого её ученика и реализации
его возможностей, знаний. Основная установка на сегодня
– сохранение и укрепление здоровья,
творение здоровья, но это возможно осуществлять только через педагогические действия и
установление контакта с учеником, его активного включение в
образовательный процесс, который должен опираться на принцип «всё ради каждого,
с помощью каждого, через каждого». Учитель должен помочь ребенку находить пути адаптации к жизни
и учить делать осознанный выбор оптимального жизненного пути самореализации.
Школа создаёт условия для удовлетворения потребностей в получении
начального и основного общего образования каждого ученика на оптимально
возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности при
условии сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов в начальной школе
через реализацию концептуальных особенностей УМК «Гармония» и адаптацию
программ по физической культуре, изобразительному искусству, музыки, в основной
школе через УМК разных предметов,
включённых в учебный план ОУ, способствует формированию навыков здорового
образа жизни через интеграцию учебной и
внеурочной деятельности, через сотрудничество школы, родителей и социума села, через
образовательную среду и условия жизни ребёнка, воздействующие на его, включение
эксперементального опыта по организации вопитательного процесса через
разновозрастные группы.