Характеристика образовательного учреждения и его образовательная политика Муниципальное общеобразовательное учреждение Трубачевская основная общеобразовательная школа основана как церковно-приходская в 1904 году, затем функционирует как начальная, в 1952 году переименована в семилетнюю, в 1959 - в восьмилетнюю, а с 1999 года муниципальное общеобразовательное учреждение Трубачевская ООШ. В настоящее время МОУ Трубачевская ООШ - сельская школа, реализует краеведческое направление через образовательное пространство школы и сотрудничество с социумом села. В школе 9 классов, в них обучается 88 учащихся. Все классы учатся в одну смену, в 1 классах пятидневная рабочая неделя, во 2-9 шестидневная неделя. Будущую нашу школу мы видим как сельская школа со здоровьесберегающим компонентом. Основная установка на сегодня – сохранение и укрепление здоровья, творение здоровья, но это возможно осуществлять только через педагогические действия и установление контакта с учеником, его активного включение в образовательный процесс, который должен опираться на принцип «всё ради каждого, с помощью каждого, через каждого». Учитель должен помочь ребенку находить пути адаптации к жизни и учить делать осознанный выбор оптимального жизненного пути самореализации. В настоящее время под влиянием многочисленных факторов социально-экономического характера, в том числе и неадекватной физической активности, здоровье детей ухудшается. Необходимо более полно использовать возможности, которыми располагает школа и даёт возможность Образовательная программа для решения задач укрепления здоровья, улучшения двигательной подготовленности и воспитания здорового стиля жизни у школьников. В современных условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, те способы, которые помогут решить задачу сохранения здоровья детей, физического, психического, нравственного, социального, развить духовные качества личности, повысить общекультурный уровень и восполнить всё возрастающий дефицит гуманности. Стратегические цели Программы развития: • создать условия для развития МОУ Тактические цели: • Разработать и внедрить изменения в структуру управления МОУ, способную обеспечить эффективное достижение миссии образовательного учреждения. • Совершенствовать и развивать материально-техническую базу МОУ. Разработать новые подходы к организации образовательной среды в школе. • Сохранить и развить единую воспитывающую и здоровьесберегающую среду в условиях МОУ. • Совершенствовать квалификацию учителей, воспитателей, педагогов и уровень профессиональной компетентности, способности на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ. Оперативные цели: • Разработать общую концепцию развития МОУ и реализацию здоровьесберегающего компонента; • Разработать проект новой образовательной программы МОУ с учетом основных положений Концепции модернизации российского образования; • Совместно с учредителем МОУ разработать основные подходы к оформлению учредительных документов с учетом задач, стоящих перед МОУ; • Корректировать образовательные программы, учебные планы и пояснительные записки к ним; • обновлять номенклатуру делопроизводства в МОУ; • разрабатывать локальные акты; • утверждать штатное расписание и определить функциональные обязанности; • систематизировать потоки информации, связанных с МОУ и донести до участников УВП; • Разработать систему выполнения поставленных задач на текущий учебный год; • Разработать систему руководства и контроля, осуществляемую в образовательном учреждении; • Определить полномочия органов управления школы (совет школы, педагогический совет, научно-методический совет); • Подать заявку на строительство спортивного зала, второго корпуса; • Разработать проект образовательного пространства МОУ с учетом возраста учащихся исовременных требований к организации педагогического процесса; • Разработать проект программы предшкольной подготовки с учетом психолого-педагогических требований к организации воспитательного и оздоровительного процессов и пожеланий родителей учащихся; • Организовать ремонтные работы; • Создать проекты «новые интерьеры учебных кабинетов и помещений образовательного комплекса (в соответствии с целями образовательного процесса в различных подразделениях гимназии)»; • Корректировать структуру годового плана традиций и праздников для обучающихся в МОУ; • Осуществить поиск и внедрение новых форм воспитательной работы с учащимися 1-4-х и 5-9-х классов (РВГ); • Организовать работу внеурочной деятельности (РВГ); • Провести конкурс инициатив «Пути развития дополнительного образования"; разработку плана преобразований; определить план отчета ДO; • Организовать постоянно действующий семинар по реализации «Программы развития МОУ»; • Совершенствовать формы морального и материального стимулирования учителей; • Создать оптимально возможные необходимые условия для успешной деятельности учителей, организовать рабочие места в соответствии с современными требованиями; • Организовать семинар, осуществляющий непрерывное повышение квалификации педагогических работников; • Организовать педагогические чтения, разработки основных направлений деятельности; • Организовать творческую лабораторию учителей « ГИА: подходы и методы подготовки». Целью реализации Программы развития: Обеспечить развитие системы образования в МОУ Трубачевской ООШ, доступность, повышения качества, эффективность образования, сохранение и укрепление здоровья школьников и учителей, безопасность УВП, достижения результатов школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС 2004 и 2009, используя достижения прошлого, способы и технологии которые пригодятся в будущем (исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, УУД, в ходе которых они научатся изобретать, понимать, осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности), младшие школьники освоят умение учиться, подростки будут учиться общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности. Задачи Программы развития: 1) усиления воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося; 2) создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 3) развитие учительского потенциала, освоение современных педагогических компетентностей; 4) обновление школьной инфраструктуры; 5) создание условий для качественного дополнительного образования, самореализации и творческого развития; 6) осуществление тесного взаимодействия с семьей, сотрудничества с социумом села; 7) обновление системы школьного управления открытой и понятной для родителей и общества; 8) разработка моделей деятельности школьных ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников и подростков; 9) разработка системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, для пополнения новыми учителями. Возможные риски. 1) Неосознанная позиция родителей к образованию; 2) Недостаточная мотивация учащихся у учебной деятельности; 3) Средний потенциальный уровень контингента обучающихся; 4) Недостаточные материально-технические ресурсы; 5) Устойчивая тенденция к снижению уровня здоровья в микросоциуме; 6) Инертность педагогического коллектива; 7) Недостаточное финансовое обеспечение программы развития. |