Воскресенье, 29.12.2024, 18:59
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Трубачевская ООШ

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Характеристика образовательного учреждения и его образовательная политика
[ Скачать с сервера (23.9 Kb) ] 27.06.2012, 06:52

Характеристика  образовательного  учреждения и его образовательная политика

         Муниципальное общеобразовательное учреждение Трубачевская основная общеобразовательная школа  основана как церковно-приходская в 1904 году, затем    функционирует как начальная, в 1952 году переименована в семилетнюю, в 1959 - в восьмилетнюю, а  с 1999 года муниципальное общеобразовательное учреждение Трубачевская ООШ.  

В настоящее время  МОУ Трубачевская  ООШ - сельская школа,    реализует краеведческое направление через образовательное пространство школы и сотрудничество с  социумом села. В школе 9 классов, в них обучается 88 учащихся. Все классы учатся в одну смену, в 1 классах пятидневная рабочая неделя, во 2-9 шестидневная неделя.

Будущую  нашу  школу  мы видим  как сельская школа со здоровьесберегающим  компонентом.  Основная  установка на   сегодня – сохранение и укрепление  здоровья,  творение здоровья, но это возможно осуществлять только через педагогические действия и установление   контакта с учеником, его активного включение в образовательный процесс, который должен опираться на принцип «всё ради каждого, с помощью  каждого, через каждого».  Учитель должен помочь ребенку находить  пути адаптации  к  жизни и  учить делать осознанный  выбор оптимального  жизненного пути  самореализации. 

    В настоящее время под влиянием многочисленных факторов социально-экономического характера, в том числе и неадекватной физической активности,  здоровье детей ухудшается. Необходимо более полно использовать возможности, которыми располагает   школа  и даёт  возможность   Образовательная программа   для  решения  задач  укрепления здоровья, улучшения двигательной подготовленности и воспитания здорового стиля жизни у школьников. В современных условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, те способы, которые помогут решить задачу сохранения здоровья детей, физического, психического, нравственного, социального, развить духовные качества личности, повысить общекультурный уровень и восполнить всё возрастающий дефицит гуманности.

 Стратегические цели  Программы развития: 

• создать  условия для развития МОУ

Тактические цели:

• Разработать и внедрить изменения в структуру управ­ления  МОУ, спо­собную обеспечить эффективное достижение мис­сии образовательного учреждения.

• Совершенствовать и развивать материально-техническую базу  МОУ.  Разработать новые подходы к организации образо­вательной среды в  школе.

• Сохранить и развить единую   воспитывающую и здоровьесберегающую среду в условиях  МОУ.

• Совершенствовать квалификацию  учи­телей, воспитателей, педагогов и уровень  профессиональной компетентности, способности  на со­временном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания   в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ.

Оперативные цели:

• Разработать общую концепцию  развития МОУ и  реализацию здоровьесберегающего компонента;

• Разработать проект новой  образовательной  программы  МОУ с учетом основных положений Концепции модернизации российского образования;

• Совместно с учредителем МОУ  разрабо­тать основные подходы к оформлению учредитель­ных документов с учетом задач, стоящих перед  МОУ;

• Корректировать образовательные программы, учебные планы и пояснительные записки к ним;

•    обновлять номенклатуру делопроизводства  в  МОУ;

•  разрабатывать  локальные акты;

•     утверждать штатное расписание и определить функциональные обязанности;

•  систематизировать   потоки  ин­формации, связанных с  МОУ и донести до участников УВП;

• Разработать систему выполнения поставленных задач на текущий учебный год;

• Разработать систему руководства и контроля, осуществляемую в образовательном учреждении;

• Определить полномочия органов управления  школы (совет школы, педагогический совет, научно-методический совет);

• Подать заявку на строительство спортивного зала, второго корпуса;

• Разработать проект образовательного прост­ранства МОУ  с учетом возраста учащихся исовре­менных требований к организации педагогического процесса;

• Разработать проект программы предшкольной подготовки с учетом психолого-педагогических требований к организации воспитательного и оздоровительного процессов и пожеланий родителей учащихся;

• Организовать ремонтные работы;

• Создать проекты «новые интерьеры учебных кабинетов и помещений образовательного комплекса (в соот­ветствии с целями образовательного процесса в раз­личных подразделениях гимназии)»;

•  Корректировать  структуру годового плана традиций и праздников для обучающихся в  МОУ;

• Осуществить поиск и внедрение новых форм воспитательной работы с учащимися 1-4-х и 5-9-х классов (РВГ);

       • Организовать работу  внеурочной деятельности (РВГ);

• Провести конкурс инициатив «Пути развития   дополнительного образования"; разработку плана преобразований; определить план отчета  ДO;

• Организовать постоянно действующий семинар  по реализации «Программы развития МОУ»;

• Совершенствовать формы морального и мате­риального стимулирования   учителей;

• Создать оптимально возможные  необходимые условия для успешной деятельности учителей, организовать рабочие мес­та в соответствии с современными требованиями;

• Организовать семинар, осуществляющий непрерывное повышение квалификации педагогических работников;

•  Организовать   педагогические  чтения, раз­работки основных направлений деятельности;

• Организовать творческую лабораторию учите­лей « ГИА: подходы и методы подготовки».

 

Целью реализации  Программы развития:  Обеспечить развитие системы образования  в МОУ Трубачевской ООШ,  доступность, повышения качества, эффективность  образования, сохранение и укрепление здоровья школьников и  учителей, безопасность УВП, достижения результатов школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС  2004 и  2009, используя достижения прошлого,  способы и технологии которые пригодятся в будущем (исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, УУД, в ходе которых они научатся изобретать, понимать, осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности), младшие школьники освоят умение учиться, подростки будут учиться общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не  только в учебной, но и в других видах деятельности.

         Задачи  Программы развития:

1)  усиления воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического

сопровождения каждого обучающегося;

2)  создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

 3) развитие учительского потенциала,  освоение современных педагогических компетентностей;

4)  обновление  школьной инфраструктуры;

5)    создание условий для качественного дополнительного образования, самореализации и  творческого развития;

6)   осуществление тесного взаимодействия с семьей, сотрудничества с социумом села;

7) обновление системы школьного управления  открытой и понятной для

родителей и общества;

8)  разработка моделей деятельности школьных  ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников и  подростков;

9) разработка системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, для пополнения новыми учителями.

                                 Возможные риски.

1)     Неосознанная позиция родителей к образованию;

2)     Недостаточная мотивация учащихся у учебной деятельности;

3)     Средний потенциальный уровень контингента обучающихся;

4)     Недостаточные материально-технические ресурсы;

5)     Устойчивая тенденция к снижению уровня здоровья в микросоциуме;

6)     Инертность педагогического коллектива;

7)     Недостаточное финансовое обеспечение программы развития.

Категория: Мои файлы | Добавил: школа
Просмотров: 366 | Загрузок: 28 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz