Пятница, 27.12.2024, 02:34
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Трубачевская ООШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ООП ООО

Раздел 2. Пояснительная записка. Муниципальное общеобразовательное учреждение Трубачевская основная общеобразовательная школа основана как церковно-приходская в 1904 году, затем функционирует как начальная, в 1952 году переименована в семилетнюю, в 1959 - в восьмилетнюю, а с 1999 года муниципальное общеобразовательное учреждение Трубачевская ООШ, за годы существования школы сменились поколения детей и учителей, мы помним учителей, возвратившихся с войны Стрелков П.И., Турков Н.Р., Богданов А.П., Суханов К.А., тех, кто не вернулся с фронта Макушев Д.Н, мы гордимся династиями учителей семьи Березиных и семьи Богдановых, учителями заслуженными ветеранами труда Весниной З.А., Сапожниковой Л.М., Вахрушевой Т.С, Окладниковой Л.Н., «Отличниками народного просвещения» Вахрушевой Т.С. , Окладниковой Л.Н., Юкечевой С.М., Весниной З.А. Выпускники школы осваивают разные профессии врач, фельдшер, учитель, воспитатель, комбайнёр, водитель, многие ученики, освоив профессию, остаются работать в родном селе, среди бывших учеников нашей школы глава сельской администрации Маклакова А.В., директор школы Веснина Н.А., директор СПК Трубачевский Веснин А.А., фельдшер Голубина И.Н., ветврач Бутина Ю.И., директор ДК Скажутина Л.Р., заведующая детским садом Туркина Н.Г. МОУ Трубачевская ООШ - сельская школа с реализацией краеведческого направления через образовательное пространство школы и сотрудничество с социумом села. Образовательная программа направлена на решение задач укрепления здоровья, улучшения двигательной подготовленности и воспитания здорового стиля жизни у школьников. В современных условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, те способы, которые помогут решить задачу сохранения здоровья детей, физического, психического, нравственного, социального, развить духовные качества личности, повысить общекультурный уровень и восполнить всё возрастающий дефицит гуманности. Будущее нашей школы мы видим в подготовке к социальной адаптации каждого её ученика и реализации его способностей, возможностей, знаний. Основной установкой становится сегодня – сохранение и укрепление здоровья, творение здоровья, но это возможно осуществлять только через педагогические действия и установление психологического контакта с учеником. Учитель должен помочь ребенку адаптироваться к жизни и максимально точно выбрать оптимальный жизненный путь самореализации. Школа создаёт условия для удовлетворения потребностей в получении образования каждого ученика на оптимально возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности при условии сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов в начальной школе через реализацию концептуальных особенностей УМК «Гармония» в 1-3 классах, УМК «Школа 21 века» и адаптацию программ по физической культуре, изобразительному искусству, музыки, в основной школе через все предметы учебного плана, способствует формированию навыков здорового образа жизни через интеграцию учебной и внеурочной деятельности, через сотрудничество школы, родителей и социума села, через образовательную среду и условия жизни ребёнка, воздействующие на его здоровье. Программы специального (коррекционного) обучения 7 вида реализуются по УМК «Школа России». В основу образовательной программы положены обязательные минимумы содержания образования, установленные государственными стандартами 2004 года и 2009. Содержание образования отражено в Учебных планах МОУ Трубачевской ООШ на основе БУП 2004 для 3-9 классов и БУП 2009 года для 1-2 классов. Содержание образования представлено двумя компонентами: основным и дополнительным. Система дополнительного образования состоит из курсов регионального, школьного компонентов ОУ, внеурочной деятельности (олимпиады, предметные недели, трудовая летняя практика), внеклассной деятельности (кружки, секция, общешкольные мероприятия), внешкольной деятельности (ЛОУ, индивидуальное трудоустройство подростков). Краеведческое направление планируется реализовать через организацию исследовательской работы учащихся под руководством учителей, кружковую работу и работу НОУ «Росток». Муниципальное общеобразовательное учреждение Трубачевская основная общеобразовательная школа реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования, начальное общее образование по программам специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения 8 вида, основное общее образование по программам специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения 8 вида, начальное общее образование по программам специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения 7 вида, основное общее образование по программам специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения 7 вида, которые определяются: 1) возрастно - психологическими особенностями школьников; 2) ведущим видом деятельности на каждом возрастном этапе развития. Цель программы: формирование ценностных ориентиров, знаний об общей культуре личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ через предпрофильную и воспитательную работу, реальную возможность продолжить образование в других учебных заведениях, способность самостоятельно решать различные жизненные проблемы, личностную самооценку, способствующую дальнейшему саморазвитию. Основными задачами программы являются: - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе; - создание основы через предпрофильную подготовку для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - воспитание основ гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование знаний о здоровом образе жизни и первоначального опыта с учётом знаний ЗОЖ; - сохранение и укрепление здоровья младших школьников в процессе обучения в соответствии с возможностями образовательного учреждения; -формирование условий для организации внеурочной, внеклассной, внешкольной деятельности, применение форм и методов работы с обучающимися, формирующие творческую и социальную активность, становление нравственных качеств личности; -организация научно – исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и предпрофильного образования; - формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, - -- формирование потребности к самосовершенствованию саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.
Прогнозируемый результат
· повышение уровня мотивации учебной деятельности у школьников; · повышение качества образования школьников; · применение эффективных методик оценки воспитанности; · направленная работа по формировнию знаний здоровьесбережения, самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; · воспитание и привитие качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
· развитие творческой активности педагогического коллектива, исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;
· удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса; ·формирование ценностных ориентиров, знаний об общей культуре личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ через предпрофильную и воспитательную работу, реальную возможность продолжить образование в других учебных заведениях, способность самостоятельно решать различные жизненные проблемы, личностную самооценку, способствующую дальнейшему саморазвитию. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования, обеспечение у детей их личностной, социальной самореализации, профессионального определения. Организационно - педагогические условия реализации цели и задач образовательной программы, система оценивания, уклад школьной жизни отражены в Уставе МОУ Трубачевской ООШ, локальных актах и положениях, утверждённых на педагогических советах. Основная образовательная программа как включает урочную, так и внеурочную деятельность, которая организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, конференции, школьное научное общество, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно - полезные практики. Частью образовательной программы является программа воспитательной работы школы. Анализ воспитательной программы выявил ряд проблем. Данными проблемами, которые обусловили актуальность разработки программы воспитательной работы «Шаг за шагом», стали не эффективные: а) критерии оценки состояния и результативности воспитательной деятельности, б) организация воспитательной работы одновозрастных группах (в одном классе), в) взаимодействие школы с родителями, и отсутствие взаимосвязи с общественными организациями, условий потребности для включённости в образовательный процесс каждым его участником (учащиеся, педагоги, родители). Прежняя организация воспитательной работы становится неэффективной. Задача школы создать более эффективную воспитательную систему с целью повышения мотивации учения, востребованности образования и осознания её значимости учащимися, родителями, социумом села, включение каждого учащегося в образовательный процесс. Формы, средства и методы обучения, развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Для развития потенциала обучающихся, в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, повышения мотивации учения необходимо усовершенствовать систему воспитательной работы и выбрать эффективные методики выявления воспитанности учащихся. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами и Учебным планом. МОУ Трубачевская ООШ, реализующее основную образовательную программу начального и основного общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении; • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. Программа нацелена на согласованные усилия: МОУ Трубачевской ООШ, ДОУ Трубачевского детского сада, семьи, учреждений культуры, общественных организаций и объединений, включая детско-юношеские движения и организацию РЮЗ (Республика юных забайкальцев) (5-9 классы), сюжетно-ролевая игра «Путешествие Светлячка в волшебную страну» в 3-4 классах. Педагогический коллектив МОУ Трубачевской ООШ выполняет ведущую, содержательно-определяющая роль в создании образовательного пространства школы.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz