есть
искусство возбуждения сердца
и ума
учащихся,
а не
просто сообщение сведений и назиданий».
П.Ф. Каптерев
Система воспитания в школе строится на основе:
- концепции
воспитательной системы школы;
- современных
принципов воспитания;
- учета индивидуальных
особенностей учащихся класса;
- учета
особенностей контингента родителей учащихся класса;
- компетентности
людей, ответственных за процесс воспитания учащихся
Основные задачи
воспитательной работы:
- формирование активного
школьного самоуправления;
- выбор эффективных критериев оценивания воспитанности учащихся и возможностей для их
проявления;
- обеспечение новых
подходов к организации воспитательного процесса и внедрение современных
технологий воспитательной работы в воспитательный процесс;
- создание условий для
адекватного участия семьи в воспитательной системе школы;
- вовлечение учащихся
школы в активную жизнь в социуме и в общественных организациях;
- проведение всех
внеклассных мероприятий на высоком эстетическом, этическом, культурном уровне;
- сохранение традиций
и обычаев внеклассной работы в школе;
- формирование
коллектива единомышленников из числа родителей, учащихся, коллег для создания
воспитательной системы школы;
- повышение
методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса;
- использование
элементов прогнозирования и экспертной оценки результативности воспитательной
системы школы.
Вид и структура плана:
по охвату содержания:
- комплексный
по длительности планируемого
периода:
- долгосрочный (год)
по численности субъектов
планирования
- коллективный
по масштабу планирования:
- общешкольный план,
который предусматривает участие в планируемой работе учащихся разных классов,
разновозрастных групп, педагогов, родителей.