Пояснительная записка.
Программа «Предпрофильная подготовка» разработана на
основе «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»,
в соответствии с «Концепцией модернизации Российского образования на период до
2010 года». При составлении программы использованы рекомендации МО РФ по
введению предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках
эксперимента по введению профильного обучения учащихся в ОУ (письмо
Минобразования России от 20.08.03
№03-51-157).
Цель программы: создание
условий для реализации предпрофильной
подготовки, содействующей самоопределению обучающихся старших классов основной
школы относительно прфилирующего направления дальнейшего образовательного пути.
Задачи программы:
-создать образовательное
пространство, способствующее самоопределению учащихся 9 класса, через организацию элективных курсов, информационную
работу и профильную ориентацию;
-организовать деятельность по
оказанию учащимся педагогической
поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в старшей школе;
-организовать взаимодействие с
социальными партнёрами по вопросам
ведения предпрофильной подготовки;
-сформировать готовность у
учащихся 9 классов к принятию решения о выборе индивидуального маршрута в
образовательном пространстве старшей профильной школы или профессионального
учебного заведения;
-сформировать у учащихся
общеобразовательные навыки необходимые
для дальнейшего жизненного профессионального и социального становления.
Этапы реализации программы:
Пропедевтический этап
– учебный 2007-2008 год.
Задачи: 1) анализ готовности
МОУ к введению программы по
предпрофильной подготовке, 2) подготовка нормативной базы по
предпрофильной подготовке, 3) разработка основных направлений и форм ППП, 4) информирование участников
образовательного процесса о создаваемой системе ППП, 5) обучение
педагогов методам разработки программ
элективных курсов; 6) определение образовательного маршрута учащихся 9 класса.
Основной этап.
Задачи: 1) реализация основных
направлений и форм программы по
предпрофильной подготовке в МОУ, 2) взаимодействие с социальными
партнёрами по вопросам ведения
предпрофильной подготовки; 3) выявление,
обобщение и распространение
педагогического опыта по ППП, 4) информирование участников образовательного
процесса о ходе реализации ППП.
Завершающий этап.
Задачи: 1) Анализ эффективности
организации ППП, 2) анализ итогов выбора дальнейшего образования выпускников 9
класса, 3) освещение деятельности МОУ по
подготовке, реализации и результативности программы «Предпрофильная
подготовка».
Ожидаемые результаты: сформированность у выпускников основной школы умения объективно оценивать свои способности к обучению по различным профилям, готовность осуществлять осознанный выбор профиля, соответствующего способностям и интересам, повышение уровня учебной мотивации на обучение по избранному профилю.
Анализ
реализации программы по предпрофильной
подготовке.
Программа «Предпрофильной
подготовки» была принята на
педагогическом совете №1 от 01.09.07 и утверждена.
На основе программы:
разработаны учебный план, программы элективных
курсов;
организована работа с
участниками образовательного процесса по доведению информации об удовлетворённости учащимися элективных
курсов, результатов обучения;
прохождение курсов учителями
математики, русского языка;
применение новых педагогических
технологий по ППП.
В рамках программы по предпрофильной
подготовки в МОУ Трубачевской ООШ введены
курсы:
учебный 2008-2009 год - курс «Твоя профессиональная карьера» 8-9
классы, факультатив по обществознанию «Подросток и закон» 9 класс, факультатив
по истории «Светочи России» 9 класс;
учебный 2009-2010 год -
Элективный курс по русскому языку 9 класс, элективный курс по математике 9 класс, «Человек и профессия» 8-9 классы;
учебный 2010-2011 год –
Элективный курс по русскому языку 9 класс, элективный курс по математике 9 класс, «Черчение» 8-9 классы,
«Человек и профессия» 8-9 классы.
Результаты:
- призовое место (3) в районной
олимпиаде по обществознанию;
-повышение уровня абсолютной и
качественной успеваемости при сдаче итоговых экзаменов;
-осознанный выбор дальнейшего
профессионального образования.