Основные задачи, мероприятия программы
1) усиления воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося; 2) создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 3) развитие учительского потенциала, освоение современных педагогических компетентностей; 4) обновление школьной инфраструктуры; 5) создание условий для качественного дополнительного образования, самореализации и творческого развития; 6) осуществление тесного взаимодействия с семьей, сотрудничества с социумом села; 7) обновление системы школьного управления открытой и понятной для родителей, социума и общества; 8) разработка моделей деятельности школьных ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников и подростков; 9) разработка системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе педагогов и постоянного повышения их квалификации, для пополнения новыми учителями.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы
Главным результатом является социальная зрелость выпускника, его готовность к самореализации, жизненному самоопределению, то есть социальной адаптации личности. Качество новых условий: постепенный переход на новые стандарты, формирование здоровьесберегающего пространства, повышение нравственного уровня школьников, психолого-педагогическое сопровождение школьников, изменение школьной инфраструктуры. Качество образовательного процесса: обновление образовательного процесса, системно-деятельный подход, использование современных образовательных и педагогических технологий, социализация учащихся, развитие системы мониторинга с целью повышения качества образования, интеграция основного и дополнительного образования, расширение возможностей для развития ребёнка в условиях МОУ. Качество результата: повышение качества образования, улучшение результатов ГИА, увеличение количества участников конкурсов и олимпиад разного уровня, социализация выпускника, повышение положительной роли семьи в воспитании. Качество управления: демократизация системы управления, эффективная система управления качеством образования, эффективная система мониторинга качества образования.