Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
Анализ воспитательной работы школы 2011-2012Анализ воспитательной работы за 2011-2012 уч. год
Подойницына С.В., зам.директора по ВР
Цель: – формирование ценностных ориентиров, знаний об общей культуре личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ через предпрофильную и воспитательную работу, реальную возможность продолжить образование в других учебных заведениях, способность самостоятельно решать различные жизненные проблемы, личностную самооценку, способствующую дальнейшему саморазвитию, обеспечение воспитанников (учащихся) необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять своё здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений о необходимости сохранения своего здоровья, содействие воспитанию у них ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
В соответствии с поставленной целью решаются задачи:
- формирование эффективного школьного самоуправления;
- анализ воспитательной работы на основе оценивания состояния и результативности работы с учащимися;
- обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса и внедрение современных технологий воспитательной работы в воспитательный процесс;
- создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе школы;
- вовлечение учащихся школы в активную жизнь в социуме и в общественных организациях, социально- значимые проекты;
- проведение всех внеклассных мероприятий на высоком эстетическом, этическом, культурном уровне;
- сохранение традиций и обычаев внеклассной работы в школе;
- формирование коллектива единомышленников из числа родителей, учащихся, коллег для создания воспитательной системы школы;
- повышение методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса;
- использование элементов прогнозирования и экспертной оценки результативности воспитательной системы школы.
- развивать систему оздоровления, отдыха, занятости детей в свободное время, в том числе в каникулярный период.
Решение вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы. В основе ее – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным приоритетным направлениям:
1. Гражданско – правовое, патриотическое;
2. Физкультурно – оздоровительное;
3. Экологическое и интеллектуальное (НОУ, акции, конкурсы, олимпиады);
4. Нравственное (классные часы, мероприятия);
5. Художественно – эстетическое (тематические мероприятия, КТД, конкурсы, выставки) ;
6. Трудовое ( трудовые десанты, ОПД);
7. Развитие самоуправления;
8. Семья.
Обозначенные направления реализовывали следующими средствами:
1. Гражданско- правовое, патриотическое:
Тимуровская работа ( за членами отряда были закреплены участник войны и труженики тыла, но оказание помощи осуществлялось только участнику войны Окладникову М.Я. ребятами из отряда «Солнышко» и «Дружба») ;
Уход за памятником был проведен в конце апреля детьми из отряда «Родничок» под руководством куратора Фоминой Н.А. ;
организация и проведение Дня Защитника Отечества (20 мальчиков , от каждого отряда по 5 мальчиков);
Организация и участие смотре- конкурсе, посвященного Дню Победы ( приняли участие 13 учащихся, заняли призовые места: Парыгина Д.,1 кл. 1 место за чтение стих-я, Веснина Н. и Юкечева А. 2 место за исполнение песни). .
Проведение концерта, посвященного Дню Победы( приняли участие 31 ученик из всех классов в ДК 8 мая.)
Организация и проведения митинга-праздника посвященного Дню Победы для ветерана села и тружеников тыла ( проводился участниками культурно- досугового центра и следующими учащимися школы: Сапожниковой Д., Шестопаловым В,Бояркиным Д., Весниной Н., Юкечевой А.
Участие в Региональной экологической акции :
( проведена тематическая линейка)
Кол-во участников по номинациям:
- в конкурсе поделок: 10 школьников;
- в конкурсе рисунков: 11 школьников;
- в конкурсе фотографий: 5 учащихся
2 .физкультурно–оздоровительное направление:
работа спортивных секций- рук. Шестопалов М.М. ( 1-4 кл - занято 15 человек ; 5-9 - 30 человек) 2
работа кружка «Ритмика»- рук. Муратова М.Ю. занимались 9 учащихся из числа девочек
веселые старты и соревнования (1 сентября - 1-4 кл -27 человек; 5-9- 20 человек; осенний кросс- 19 чел., День Защиты детей- 33 участника, день Защитника Отечества- 20 человек от каждого отряда по 4 , День Пионерии- все школьники начального звена, 1-5 отряды поиск клада )
утренняя гимнастика – ответственный физорг Муратов И. проводил комплекс упражнений для общего развития учащихся.
участие в соревнованиях на уровне района:
- соревнования по легкой атлетике - 10 человек ( из них на внутришкольном учете – 5)
Результат: 9 место
- военизированное двоеборие – 3
Результат: Бояркин В. 9 кл. (3 место)
- Лыжня России- 2012- 11 человек
Результат: Матвеева И. 6 кл (3 место)
- Кубок Овчинникова- 5 человек
- футбол- 8 мальчиков нашей школы заняли в игре 6 место
- Веселые старты – 8 школьников( зональная игра для 2-4 кл.)
Результат: 3 место
3. Экологическое и интеллектуальное реализуется через:
НОУ( творческие и исследовательские работы учащихся 5-9 классов на школьном уровне- 10 человек, на муниципальном- 4, на региональном- 1).
школьные и районные олимпиады:
на школьном – 40 человек, на муниципальном- 11 человек.
Результаты участия на муниципальном уровне: Парыгина С.( 9 кл.)литература 3 м, география 3 м,
Яковлев В( 8 кл.) астрономия 2 м
конкурсы
- Всероссийский по естествознанию «Человек и природа»:
1 кл - 3 участника
2 кл – 2 участницы
3 кл – 1 участник
5 кл – 1 участница
6 кл – 4 участника
7 кл – 2 участницы Итого:13 участников
Результаты в школе
1 место - Ёлгина В., Юкечева А., Веснина Анаст., Бояркин Д., Веснина А., Ермакова В, Бояркина К.
2 место – Михайлова Н., Домошонкина В., Матвеева И., Макеева А.
3 место – Юкечев О.
4 место – Шестопалов С.
2. Михайлова А. -
3. Домошонкина В. -
- Международный конкурс «Кенгуру»:
2 кл - 2 человека
3 кл.- 2
4 кл.- 2
5 кл.- 4
6 кл.- 5 человек
7 кл. - 3
8 кл.- 1 итого- 19 человек
Результаты в школе:
1 место – Юкечева А., Зырянова В., Юкечев Д. Ермакова Н., Сапожникова Д., Широкова А., Дрекунова Н.
2 место – Веснина Н., Бояркин Д., Бояркин Р., Зырянов М., Юкечева Р., Бояркина К., Резанова Н.
3 место - Веснина А., Шестопалов С.,
4 место – Юкечев О., Номоконова К.
5 место – Ермакова В
акции
1.Участие в Региональной экологической акции :
Кол-во участников по номинациям:
- в конкурсе поделок: 10 школьников;
- в конкурсе рисунков: 11 школьников;
- в конкурсе фотографий: 5 учащихся.
4. нравственное направление через:
- классные часы (по плану классных руководителей)
- тематические линейки (к Дню народного единства, к Дню пионерии – 12 учащихся)
- мероприятия (День Матери – 27.11.12 концерт, 8 марта программа- 6 – ведущих, номера худ.сам. от каждого класса/ отряда, День пионерии( вступление 4 уч-ся 4 класса в РЮЗ)
5. художественно- эстетическое направление:
организация выставок рисунков и поделок учащихся на уровне школы:
- осенние пейзажи- 15 учащихся
Участие в Региональной экологической акции :
Кол-во участников по номинациям:
- в конкурсе поделок: 10 школьников;
- в конкурсе рисунков: 11 школьников;
- в конкурсе фотографий: 5 учащихся.
· проведение школьных мероприятий:
- праздник Осени 1-5 отряды (приготовили букеты, салаты, напитки, печеное и украсили столы, была представлена праздничная программа);
- праздник «Золотая Осень» 1-4 классы (со стихотворениями выступили: Бояркин Дима, Шестопалов Ваня, Шестопалов Вова, Полоротов Максим, в роли осени выступила зырянова В.А в игре «Копка картофеля» приняли участие 2 команды со счетом 18 :33, затем были исполнены частушки в исполнении учащихся 2 класса, поставлена сценка «Спор овощей», в конце праздника были подведены итоги;
- к Дню матери проведен концерт, от каждого класса/ отряда по номеру х/с;
- на новогодних праздниках был поставлен сценарий учащимися из разных отрядов, показаны лучшие номера х/с, проведён розыгрыш лотереи на вечере в три этапа, на протяжении праздников работало новогоднее кафе «Снежинка», из числа работников школы, в конце праздников подведены итоги праздника и полугодия, вручены призы за костюмы, конкурсы, новогодние подарки;
- на День Защитника Отечества среди 1-5 отрядов проведены соревнования;
- 8 марта прошел концерт;
- праздничный концерт, посвященный 9 мая приняли участие 6
ГПД - 11 человек;
2 кл- 2 человек;
1 кл- Парыгина Д.;
5 кл. -3
В сценках задействовано- 14 человек.
- День Пионерии 100% участие классов в Весёлых стартах, 100% участие отрядов в поиске клада.
- День Защиты детей 33 человека участие в соревнованиях, 10 участников велогонок, в роли ведущих 7 человек, 38 человек поставили номера х/с, праздник закончился подведением итогов праздника.
работа кружка «волшебная кисточка» рук-ль Муратова М.Ю.задействовано 8 учащихся
участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне района:
-конкурс рисунков «Защитим наш лес»- 4 участника
использование курса МХК (в 8, 9 классах).,
- участие в Международном конкурсе «Золотое Руно» 2 кл- 3 уч-ся, 5 кл.- 2 уч-ся, 3кл- 1 уч-ся, 6 кл.- 1, 7 кл- 4, 8 кл.-1,9 кл.- 3
Результаты в школе:
1 место : Веснина Н., Зырянова В., Веснина А., Юкечев О., Широкова А., Широкова О., Парыгина С.
2 место : Юкечева А., Номоконова К., Макеева А., Парыгина Н.
3 место : Бояркина Н., Пенюгин А., Сапожникова И.
4 место : Резанова Н.
6. трудовое:
- трудовые десанты (весна - апрель, осень - сентябрь): уборка школьной территории; уход за памятником;
-посадка картофеля, овощей, цветов;
- работа на пришкольном участке;
- работа трудовой деятельности в ЛОУ;
- трудовая деятельность 7-9 классов ;
- дежурство по классу, школе по графику.
7. семья:
общешкольные родительские собрания – 5 (протокола зарегистрированы секретарем в тетради ) ;
классные тематические родительские собрания по плану классных руководителей – 4/1 раз в четверть
индивидуальная работа с родителями ( по плану классного руководителя)
классные/ школьные родительские комитеты
На общешкольном собрании было выбрано 9 родителей, которые входили в состав школьного родительского комитета, имели свои поручения В течении года было проведено 6 заседаний. Основная работа комитета заключалась в подготовке школьных мероприятий( закупали призы, сувениры, подарки; посещение школьных мероприятий, вечеров): новогодние праздники, День Святого Валентина, 23 февраля, 8 марта, день Пионерии, день Защиты детей.
8. развитие самоуправления:
работа РЮЗ «Дружба»
Планирование детской школьной организации осуществляется с учетом разработанной Программы воспитательной работы, воспитательной работы, в соответствии с Уставом школы и программой детской школьной организации.
Изменения социально- экономического устройства общества ведут к смене требований к образованию и воспитательному процессу, Сегодня воспитание можно и должно быть понятно как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей.
Поэтому не случайно в этом году целью программы развития ученического самоуправления в нашей школе является создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой. Подводя итоги прошедшего полугодия, можно сделать вывод, что степень активности ребят детской школьной организации была на среднем уровне.
В детскую школьную организацию входят 98 человек:
Начальная школа – 29 человек (1-4 «Светлячок»).
Среднее звено – 58 человек(5-9 «Дружба»).
Президентом детской организации выбрана учащаяся 6 класса Матвеева Ира и вице- президентом Широкова Алена ученица 7 класса.
По всем классам с пятого по десятый, прошли отчетно-выборочные собрания. В октябре состоялся отрядный сбор посвященный открытию «Ученической конференции». Каждый совет в структуре самоуправления является центром одного какого-либо вида деятельности:
- организационной;
- нравственно-эстетической;
- гражданско-патриотической;
- спортивно-оздоровительной работы.
В течении первого полугодия учащиеся школы под руководством педагогов и сами педагоги школы участвовали в школьных и районных конкурсах.
В день учителя была проведена торжественная встреча и поздравление учителей, а также было организовано самоуправление. Учащиеся 7-9 классов приняли активное участие в проведении уроков.
В течение учебного года проводятся традиционные мероприятия: День знаний, осенние праздники, День Учителя, Новогодний праздник. В преддверии новогодних праздников была организована и проведена Мастерская Дед Мороза по изготовлению игрушек, снежинок, гирлянд, были проведены конкурсы среди учащихся: «Новогодняя газета». Учащиеся 5-9 классов приняли активное участие в оформлении актового зала. К каждому мероприятию проводится конкурс рисунков на заданную тему.
Из всех направлений нашей работы приоритетное место занимает спортивно-оздоровительное и организация досуга.
Проводились массовые субботники по очистки территории школы и села.
Очень большое внимание всегда уделялось и уделяется здоровью детей, приобщению их к спорту: различные эстафеты, олимпиады.
Задача школы – помочь школьнику быть социально активным и социально уверенным. И первый, самый простой выход для воспитания и обучения – это детская организация, школьные, районные, краевые мероприятия. Система ученического самоуправления позволяет учащимся ощутить себя организаторами своей жизни в школе, определить свое место, реализовать свои способности и возможности.
Работа РЮЗ началась со ученической Конференции, которая посвящалась итогам прошлого года , был утвержден план деятельности органов самоуправления (в котором основными являлись ключевые дела школы;районные , международные конкурсы, акции, смотры, соревнования, а так же организация и проведение Дня самоуправления и основное мероприятие- подготовка «Светлячков» учащихся 4 класса к вступлению в РЮЗ), а так же прошли перевыборы ученического актива. Выборы прошли в форме тайного голосования: президентом РЮЗ стала Матвеева И. (6 кл.), зам. председателя Широкова А.( 8 кл.)
работа «Путешествие Светлячка в Волшебную страну» в начальной школе
Путешествие Светлячков в Волшебную страну продолжается четыре года преследует цель посредством сюжетно- ролевой игры, учитывая возрастные особенности детей, дать максимум информации об окружающем мире, развить интеллект ребят, прививать практические навыки, воспитывать нравственные качества, укреплять здоровье. Путешествие начинается в 1 классе по карте, карта имеет форму листа березы. В каждом классе Светлячки имеют свой цвет, у каждого класса свои путешествия от домика к домику, где домики, это мероприятия, проводимые в течении учебного года : беседы, игры, мастерская Деда Мороза, терем Марьи- искусницы, конкурсы, концерты и многое другое заканчивается в конце года подведением итогов, чему научились, что узнали за год. А четвероклассники своё путешествие заканчивают в г. Историйске, где знакомятся с историей, законами и клятвами РЮЗ и по традиции, 19 мая вступают в члены РЮЗ. «Светлячки» имеют свои традиции: Праздник «Золотая осень», День Матери, интеллектуальные игры, новогодний праздник, праздник 23 февраля, спортивные соревнования, праздник 8 марта, День Защиты детей
Большое место в воспитательной системе занимает дополнительное образование.
Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества.
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||